10 ноября — День милиции, День полиции, ну, а если быть более точным День сотрудника органов внутренних дел (ни одна силовая или правоохранительная структура не имеет столько синонимов наименования).
По привычке все мы наших коллег из МВД называем просто, обыденно и вовсе не оскорбительно, ментами. И мы и они к этому привыкли.
Пожалуй, полиции (милиции) достается больше всех, ее не пинает только ленивый. Это равносильно тому, как ругают все власть, независимо от того белая ли она, красная ли, или бело-сине-красная. И этому есть объяснение, ругаем и обижаемся на тех, кто нам ближе (зачастую и не пытаясь разбираться, а кто же действительно виноват).
То же и с полицией (милицией), ругаем и обижаемся, так как именно эта структура ближе всех к народу и в первую очередь непосредственно они контактируют с каждым из нас.
Грешен, и я ругаю. Иногда и просто как гражданин, но чаще по долгу службы.
Но в то же время, стоит на минуту задуматься и отойти от обычных стереотипов полиции (милиции) как системы. А представить просто своего хорошего близкого знакомого, друга, соседа, который служит в МВД (а у каждого из нас их наберется достаточно) и первое, что приходит на ум: «А вот мой товарищ самый лучший, кристально честный, побольше бы таких справедливых ментов». И всё сразу становится на свои места, путем несложной арифметики: количество взрослого населения России умножаем на одного нам близкого сотрудника полиции (милиции) и в итоге получаем с небольшими погрешностями результат — на 99% полиция (милиция) состоит из вполне нормальных, честных, преданных своему делу сотрудников.
Ну, а теперь, несколько слов о полиции, с точки зрения прокурора.
Откровенно скажу, прокурором сделали меня они, те самые менты. Я и сейчас считаю, что прежде чем стать прокурором, следователем, да и вообще любым начальником в правоохранительной системе, надо для начала стать хорошим опером. Только у оперов можно научиться всей правде жизни, посмотрев ее изнанку. Когда день и ночь напролет ты проводишь в кабинетах уголовного розыска, спишь на засаленных кушетках, таких же диванах и креслах, с давно прогнившими пружинами. Литрами выпиваешь чай и растворимый кофе из керамических с отколовшимися ручками кружек, некогда белого цвета (крепче сна и слаще чая, я не помню).
В 1995—1996 гг. в период работы в Ставрополье, когда мои дети были еще совсем маленькими, они уже тогда знали, что такое милиция, в том числе и СОБР (специальный отряд быстрого реагирования), которые по сути больше чем я, были им няньками, охраняя их и в садике и в школе. И каждый раз, когда заканчивалась смена одних, мы всей семьей провожали их на первую Чеченскую. А после навещали в госпитале, куда часть отряда была доставлена с контузиями при освобождении заложников, захваченных бандой Радуева в Дагестане.
Впоследствии работая в Подмосковье, познакомился с очень неординарным милиционером, которого и стар и млад, несмотря на его, на то время довольно юный возраст, иначе как Иван Иванович, не называли. Авторитет от обычного жулика до руководителя администрации района был просто потрясающий. Я многое почерпнул от общения с ним, но, наверное, самое главное это «болеть» за дело, за свой коллектив, за каждого из своих подчиненных.
Попав в 2005 г. в Чечню мне довелось посмотреть на работу той же милиции с совершенно другой стороны, прямой противоположности гражданской жизни. Да и география присутствия милиции в республике гораздо шире, чем где бы то ни было. Яркие воспоминания остались от ребят из МВД Якутии, Тулы, которые непосредственно охраняли прокуратуру Чеченской республики. Сотрудниках чеченской милиции, с которыми мы работали буквально на одном пятачке, к сожалению некоторые из них ушли из жизни.
А с парнями из сводного отряда Амурской области и СОБРов из ГУВД Орловской области, связывает больше чем служба. Наверное, их заслуга и в том, что я сейчас просто имею возможность спокойно сидеть дома и набирать этот текст.
Очень сожалею, что два товарища с Амура, а один с Орловщины не вернулись из Чечни в свои семьи.
Вольно или невольно, все равно мыслями возвращаешься в прошлое. Но иногда и прошлое напоминает о себе. 17.08.11, будучи в отпуске утром получаю смс: «Добрый день. Орловских, ваших охранников подстрелили. Возвращались к себе с нашего городка вечером. Один тяжелый… Роман. Второй в шею майор… Игорь». А 19.08.11 второе смс: «Умер Роман. Два часа назад. Сейчас тело бортом с Грозного».
До сих пор не могу стереть эти смс, как-то все это тяжело.
Вот так. А все эти парни — просто менты. У которых те же самые проблемы, горести и радости, что и у нас.
Так что, давайте помянем тех, кто ушел и с нами нет. И поздравим тех, кто сейчас с нами, и ветеранов и тех, кто продолжает нести службу.
С ПРАЗДНИКОМ!
Провод АВБбШв нужен для раздачи электрической энергии на линиях с предельным напряжением до 1 киловольта. Отличается хорошей антикоррозионной устойчивостью, благодаря этому сумеет устанавливаться прямо в грунте при условии, что в последующем он не будет подвергаться растягивающим нагрузкам. Также этот провод сплошь и рядом используется в забоях, туннелях, мостах.
При жестком исполнении рекомендованных потребительских условий крепления и применения средний срок службы провода класса АВБбШв может длится не менее 30 лет. Диапазон возможных внешних температур - +/-50°C - даёт возможность применять этот кабель в разнообразных географических регионах.
В нашем интернет-магазине наиболее выгодные цены на электротовары самых разных модификаций, в том числе на . Окончательная цена будет зависеть от толщины и числа токопроводящих жил, фирмы-изготовителя, объема приобретаемой партии и особенностей перевозки.
Также всегда есть в наличии
- здесь - Господи! - воскликнула Лариса. - Разборки, что ли, какие? Там же вроде солидные люди собрались...
- Что ж, спасибо вам огромное, - поблагодарила Лариса. - И еще раз
- тут
--------
|
--------
|
-------
|