Личный опыт
"Зеленый змей" протрезвел
30 Апреля 2013 14:37:36 категория:
Авторские
Этому абсурду поспособствовало не растущее самосознание населения, а различные правила, требования, инструкции и прочее, прочее, прочее... Проще говоря - нормативные документы, призванные упорядочить торговлю и стоять на защите здоровья и нравственности. Вот наглядный пример.
Не так давно в федеральном законодательстве произошли изменения регламентирующие правила розничной торговли алкогольной продукцией. Если до 1 января нынешнего года предприниматели области получали лицензию на розничную продажу алкогольной продукции по месту осуществления деятельности, то сейчас документы на лицензирование они обязаны сдавать в Департамент потребительского рынка Ростовской области (в Ростове-на-Дону, Миллерово, Волгодонске и Сальске). Это новшество вызвало естественный негативный отклик в предпринимательской среде. Очень МНОГО вопросов вызывают сроки декларирования алкогольной продукции. Предпринимателям, торгующим спиртным в розницу, явно не хватает десяти дней для сверки с поставщиками, а штрафы за расхождения в декларации начинаются от 30 тысяч рублей.
С 1 января у предпринимателей возникла еще одна жесткая дополнительная обязанность - проверка федеральных специальных марок и акцизных марок на каждой бутылке через личный кабинет организации на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования (потому как ни один прибор проверки марки на подлинность сегодня не дает 100% результата). Ведь за обнаружение контрафакта грозит как минимум аннулирование лицензии на розничную продажу алкоголя. Кроме того, возникает проблема, что согласно требованиям законодательства все органы местного самоуправления на территории Ростовской области должны в ближайшие сроки (кроме Ростова-на-Дону, которому срок принятия решения определен до конца 2013 года) определиться с местами "массового скопления граждан" и "нахождения источников повышенной опасности", где НЕ ДОПУСКАЕТСЯ розничная продажа алкогольной продукции. А еще муниципалитетам предстоит определить границы, прилегающие к некоторым "организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции". Таким образом, не надо вводить Сухой закон, а достаточно поручить чиновникам и законодателям РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ или УПОРЯДОЧИТЬ правила торговли спиртным. Правда эффект от чиновно-законодательной борьбы за трезвость будет сомнительным.
Стенать и рассуждать по данному поводу можно бесконечно. Однако, Закон есть Закон и его надо исполнять. Это обсуждали представители государственных структур и бизнеса на очередном Деловом завтраке в Таганроге. С коммерсантами общались заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, начальник отдела контроля департамента потребительского рынка Ростовской области Татьяна Бондарева, начальник управления потребительского рынка администрации Таганрога Татьяна Картавенко, заместитель начальника управления Марина Сошникова.
Торговцы "огненной водой" брали числом. Поэтому "из пустого в порожнее не переливали". (Отдельное спасибо заместителю сопредседателя Совета по предпринимательству Таганрога Арарату Айрапетяну за интересные вопросы и предложения).
Итак, в остатке. Департаментом потребительского рынка РО уже прорабатывается предложение предпринимателей сдавать и получать документы на лицензирование через МФЦ, действующие сегодня практически во всех муниципальных образованиях области. Однако, получать лицензию придется все-таки исключительно в Ростове, так как это документ строгой отчетности. Остальные вопросы пока остались без ответов. Тем не менее, диалог между бизнесом и властью еще раз показал несомненную пользу таких встреч - если есть живое обсуждение проблем, если предложения предпринимателей услышаны, то бизнес будет развиваться не смотря на активное законотворчество.
Комментарии[0]
Бизнес и спорт. Что первично?
15 Апреля 2013 17:11:17 категория:
Авторские
Для меня лично - спорт. Когда 14 ноября 1985 года впервые вышла на воду в качестве шкотовой на яхте класса 470, я и предположить не могла, что в следующем году стану чемпионкой России по парусному спорту, через 16 лет - управляющим партнером консалтинговой компании, а в «десятом» - организатором и спонсором Чеховского парусного фестиваля «Чайка». Вот уже три года он проходит в моем родном Таганроге.
Вспоминаю как в те годы, теперь уже «далекие» 80-е за счет Школы высшего спортивного мастерства мы ездили на сборы и соревнования всероссийского и всесоюзного уровня несколько раз в году. Январь, март и ноябрь проводили в Сочи, апрель - регата «Слава Севастополя», июль - обязательно Таллин (Игры доброй воли, Спартакиада народов СССР и Балтийская регата), август и сентябрь - Одесса (Кубок СССР), Анапа (чемпионат профсоюзов). Нам предоставлялись лодки, паруса, все необходимое оснащение, экипировка.
К сожалению, сейчас в парусном спорте настали другие времена. Не хватает инвентаря, меньше стало поездок на соревнования. Как правило ответ на все беды и горести один: «Недостаток финансирования». Однако, кто хочет - тот делает, а кто не хочет - ищет отговорки. Именно парусное прошлое, научившее не пасовать перед трудностями, подвигло меня и моих партнеров три года назад организовать регату - Чеховский парусный фестиваль «Чайка». Почему «Чеховский»? В тот год праздновалось 150-летие со дня рождения великого писателя. Почему «Чайка»? Тут реверанс в сторону Андрея Жолуса - в одном слове сочетаются Чехов и море. В общем, тогда собрались в офисе «Советника» неравнодушные и энергичные люди — Олег Суходольский, Ольга Тищенко (директор СДЮШОР-3), Вадим Механиков (бессменный президент федерации парусного спорта в Таганроге) и решили - Чеховскому парусному фестивалю «Чайка» быть.
Однако, одно дело решить, а другое провести регату. Дело-то затратное. Кроме того нужно было собрать 80 тысяч рублей, чтобы купить школе яхту «Оптимист» или оплатить поездку спортсменов в Санкт-Петербург на соревнования. Конечно, владелец «Бентли» заявит, что сумма грошовая, но вспомните, когда вы сами лично жертвовали на благое дело. Поэтому отдельные слова благодарности человеку, который первый поверил в наш проект: генеральному директору компании «Бизон», депутату Законодательного собрания Ростовской области Сергею Суховенко. Первые десять тысяч рублей на проведение парусного фестиваля «Чайка» мы получили от «Бизона». Затем нас поддержал мэр Таганрога Николай Федянин. Как гостеприимный и радушный хозяин глава города решил в честь празднования юбилея нашего великого земляка А.П. Чехова достойно принять на таганрогской земле гостей из Ростовской области, оплатив проживание и питание иногородних спортсменов. Дальше сбор спонсорской помощи шел по нарастающей, так как каждый предприниматель почувствовал, что он прежде всего не только бизнесмен, но и прежде всего человек. Человек, который думает о том, какой след он оставит на земле. Человек, который любит свою малую Родину. И просто — хороший и щедрый человек.
В 2010 году Чеховский парусный фестиваль «Чайка» состоялся первый раз, а в этом он будет проводиться в четвертый раз. С 13 по 16 июня в Таганроге на старт выйдет одновременно 200 яхт. Так что уважаемые спортсмены не верьте, если вам будут говорить, что предприниматели неохотно занимаются благотворительностью. Им просто надо задать вопрос: «Вы сразу стали бизнесменом или все-таки были ребенком?».
Комментарии[0]