Мобильный мир
Цена верности
25 Апреля 2013 03:21:49 категория:
Дискуссионные
Меня обокрали. Я терпила (на сленге шансонье). У меня украли... два месяца. Или 61 день. Или 200 рублей. Или по курсу мобильной компании: 400 бесплатных минут болтовни с другими «яйцеголовыми» собратьями в разных регионах.
Однако удручает не это. Душевный дискомфорт и злобу испытываю от того, что в фискальных органах, призванных Конституцией стоять на защите частной собственности меня не признают пострадавшим. Ведь вор, негодяй, мошенник, жулик... это я. Вернее, мое доверие и привязанность, или как говорят маркетологи, ЛОЯЛЬНОСТЬ определенному оператору сотовой связи. Плюс рассеянность и неважное зрение, чтобы читать «звездочку» – текст с особыми условиями договора, напечатанный микроскопическим шрифтом. Теперь краткое объяснение гневного пафоса.
Поддавшись на уговоры рекламы, где ключевые слова «НОЛЬ» и «ВНУТРИ СЕТИ БЕСПЛАТНО», я подключился к тарифу и не пожалел. Ежемесячные расходы на связь упали до минимума. Ура. Так продолжалось до тех пор, пока я из Ставропольщины не перебрался в Ростовщину. И тут деньги со счета исчезли с астрономической быстротой. А звонил-то я только другим «яйцеголовым». Не буду описывать долгий и стресоустойчивый путь выяснения правды лишь скажу: она, правда, оказалась досадной. Оказывается, под «звездочкой» написано, что заклинание «НОЛЬ» и «ВНУТРИ СЕТИ» действует только в ДОМАШНЕМ РЕГИОНЕ. Стоит лишь нарушить виртуальные границы, как тут же вступает в силу горькое для потребителей и сладкое для связистов слово РОУМИНГ. Однако все неприятные последствия можно свести к минимуму, если подключить (за определенные деньги) ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ УСЛУГУ. Таким образом, мое легкомысленное доверие к одному оператору лишило меня четырехсот бесплатных минут.
Впрочем, есть в этой бочке дегтя своя ложка меда. Наблюдая за моими поисками тарифной истины, коллеги сочувственно признались, что каждый из них оказывался в подобной ситуации. И ведь, что прикольно, сотовые операторы у всех разные, а результат примерно один. Ох уж эта наша верность одному бренду!
Так чем же сердце успокоилось? Да, оплатил я эту ДОП. У. По прежнему состою в клане «яйцеголовых», но думаю набить тату: «Обращаем ваше внимание, что плата за услугу будет действовать в вашем домашнем регионе». То есть жертвенные гроши РОУМИНГУ с меня будут снимать даже, когда вернусь домой, но изменять своему клану не буду, ибо от смены брендов результат не меняется.
Комментарии[15]
Мобильное рабство отменяется...Да здравствует крепостное право!
15 Апреля 2013 18:08:38 категория:
Дискуссионные
Не за горами 1 декабря – день, когда вступят изменения в Федеральный Закон «О связи», которые в просторечии трактуют как «отмену мобильного рабства». Напомню: новые правила позволят сохранять мобильный номер при смене оператора связи. Стоимость такой услуги для абонента не может превышать 100 рублей, но есть одно «но»: операция будет доступна только в пределах домашнего региона, а значит, все равно мы раскошелимся на роуминг. Таким образом, на смену «мобильному рабству» приходит «крепостной роуминг».
А ведь операторам связи специально дали около года, чтобы внедрить инновационные технологии и обновить оборудование, что оценивается в 12 млрд. рублей. Также им надо создать единую федеральную базу данных переносимых номеров, стоимостью в 300 миллионов рублей, и еще около 30 миллионов будет уходить на ежегодное содержание. Как видим, затраты колоссальные, и можно смело сказать, что эти затраты лягут на наши абонентские плечи. То есть стоимость «голосовых тарифов» повысится. Есть и другой путь. Все «троечники» усиленно внедряют тарифные планы, которые можно условно назвать «Дружим сетями». Главное отличие там устанавливается одна цена на исходящие вызовы на номера операторов связи, причем стоимость схожая с той, что в последние годы для звонков внутри сети, в среднем 50–80 копеек в зависимости от региона.
Казалось бы, вот вам несколько вариантов для того, чтобы и не думать о каком-либо переходе от одного оператора к другому. То есть, видна и забота об абонентах, да и терять их, наверное, вряд ли придется. Однако, один мой знакомый пиарщик из регионального филиала сотовой компании стал убеждать меня, что, мол, ничего подобного, что само время диктует постоянное смягчение условий, и вообще участники «большой тройки» уже давно проявляют лояльность по отношению друг к другу, и с годами эта «любовь» только сильнее. Что же касается страха потерять клиентов, то, по словам моего знакомого, его нет и быть не может, так как по предварительным оценкам возможностью сменить оператора воспользуются от силы 5–10% пользователей.
Здесь, конечно, можно задуматься и предположить, что работник компании (причем, не рядовой технарь, а умный аналитик) попросту лукавит. В общем, остается только дождаться декабря и посмотреть, как будут вести себя сотовые компании тогда. Пока же мы видим только то, что усиленно внедряются так сказать лояльные тарифы.
Кстати, когда принимался «антирабовладельческий» закон, многие эксперты в один голос заявляли, что возможностью смены операторов воспользуются отнюдь не 5–10% мобильных абонентов, а значительно больше. И в качестве основных причин высказывали такие: поиск оптимальных цен и тарифов и уровень обслуживания клиентов. Но почти ничего не говорили о самом главном – о качестве связи, а это, как мне кажется, очень важный фактор: каждая сеть работает и развивается по-разному в разных городах и регионах, качество может меняться в разные стороны, словно синусоида, и волны разных сетей могут сбивать друг друга как переносном смысле – на графиках с этими самыми синусоидами, так и в прямом – при непосредственном посыле и приеме сигнала.
Другая сторона медали новых правил – то, что многие россияне уже сейчас имеют не по одному номеру, а два-три, и, как правило, у разных операторов. На рынке сотовых аппаратов свою нишу, правда, пока не очень «глубокую», нашли телефоны под две или даже три сим-карты. Но это уже тема отдельного разговора.
Комментарии[101]