В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017) состоялась сессия «Ответственно к цели: ориентир на долгосрочное развитие бизнеса в условиях экономики нового времени». Участники обсудили, как стратегии позволяют обеспечить конкурентные преимущества компаний на глобальном рынке и почему важно инвестировать в формирование новых моделей корпоративной социальной ответственности. Наибольший интерес вызвали выступления президента и главного исполнительного директора Carlsberg Group
Кеес ’та Харта, ректора Московской школы управления СКОЛКОВО
Марата Атнашева и других именитых спикеров.
По мнению выступающих, мир сегодня — это динамично меняющаяся глобальная реальность. Однако скорость происходящих изменений предъявляет особые требования к эффективному бизнесу — движущей силе глобальной экономики. Успешный бизнес в XXI веке не имеет границ и ориентируется на долгосрочную перспективу. Такой подход обеспечивает необходимость прилагать усилия для повышения качества продуктов и оказываемых услуг, а также реализовывать программы устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса.
«Цель Carlsberg Group − создавать ценность в долгосрочной перспективе для бизнеса и общества. Поэтому стратегия устойчивого развития является частью нашей бизнес-стратегии «ПАРУСА’22», − отметил Кеес ‘т Харт (на фото). – Мы сформировали наши приоритеты в соответствии с целями ООН в области устойчивого развития, определившими повестку в данной области на годы вперед. Наша компания ищет решения по всей цепочке приращения стоимости, которые приносят пользу бизнесу, окружающей среде и местным сообществам».
К сведению, приоритетными направлениями стратегии Carlsberg Group являются «Энергия и углеродный след», «Вода», «Охрана труда и безопасность», «Ответственное потребление».
В 2016 году в России, благодаря различным мероприятиям в сфере снижения воздействия на окружающую среду, «Балтике» удалось снизить выбросы СО2 на 16%, потребление электроэнергии – на 24%, потребление тепловой энергии – на 35% и потребление воды – на 22%. Шесть лет назад эти удельные показатели были гораздо выше.
В числе мер, позволяющих добиваться улучшений, − внедренная в сотрудничестве с ООН по промышленному развитию (UNIDO) система энергоменеджмента, которая соответствует международному стандарту ISO 50001. Между прочим, «Балтика» стала первым российским участником проекта «Развитие рыночных механизмов повышения энергоэффективности энергоемких отраслей российской промышленности», который реализует UNIDO. В 2015 году «Балтика» получила награду «За лидерство в индустрии по внедрению энергоменеджмента по программе UNIDO» на Венском энергетическом форуме.
Проект по использованию биогаза – еще одна инициатива «Балтики» в области энергоэффективности. Биогаз – побочный продукт работы биологических очистных сооружений, который компания использует в качестве альтернативного источника энергии для работы своих котельных. Его применение позволяет снизить затраты на тепловую энергию на 10%, уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу, а также сохранить природные ресурсы.
Кроме того, с 2013 года «Балтика» реализует проект «Принеси пользу своему городу», цель которого – способствовать развитию раздельного сбора отходов в России. В сотрудничестве с тарными операторами пивоваренная компания установила около 2 тысяч контейнеров в 12 городах. Собранные через них стекло, алюминиевая банка и ПЭТ-бутылка направляются на переработку. Например, ПЭТ может перерабатываться на 100% и применяться в качестве сырья для производства новых товаров. Проект позволяет снижать воздействие на окружающую среду, обеспечить пользу для бизнеса и общества.
Напомним, ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.
Carlsberg Group – одна из крупнейших пивоваренных групп в мире, владеющая широким портфелем брендов пива и других напитков. Флагманский бренд компании – Carlsberg – является одним из наиболее известных пивных брендов в мире; «Балтика», Carlsberg и Tuborg входят в восьмерку крупнейших брендов Европы. В Carlsberg Group работает более 42 тысяч человек. Продукция компании продается более чем на 150 рынках мира. В 2016 году Carlsberg Group продала 117 миллионов гектолитров пива.