Служба исследований HeadHunter провела опрос среди сотрудников компаний, чтобы выяснить, как родительство отражается на карьере и возможно ли успешное совмещение семьи и работы.
Выячнили, что чаще всего ростовские сотрудники соглашались с утверждением «заниматься детьми труднее, чем работать» — 46%. Интересно, что разницы в оценках среди бездетных и имеющих детей нет. То есть забота о детях и оплачиваемая работа воспринимаются как практически равные по своим трудозатратам.
Среди регионов независимо от факта наличия детей и пола респондетов наиболее сложной заботу о детях видят жители нашего региона (Ростовской области), Санкт-Петербурга и Пермского края. Тогда как противоположного мнения придерживаются жители Ленинградской области (что удивительно, учитывая близкое соседство с Санкт-Петербургом), Ставропольского и Красноярского края.
34% ростовских работников предпочли бы работать, а не заниматься детьми, интересно, что таких существенно меньше среди тех, кто уже стал родителями (27%).
Чуть больше четверти (27%) считают, что наличие детей — это всегда выбор: работа и родительство не могут быть совмещены без ущерба для какой-либо из сфер, хотя большинство (57%) с ними все же не согласно.
Еще 26% уверены, что дети мешают делать карьеру и вполне ожидаемо, таких больше среди бездетных, у которых нет опыта такого совмещения (30%). А вот с мнением, что строить карьеру можно только после того, как дети вырастут согласились 18%.
Больше других воспринимают родительство как серьезный труд, требующий отказа от карьеры представители сферы ИТ, и маркетинга, меньше других — работники автомобильного бизнеса, безопасности и медицины.
К свeдeнию, опрос проводился Службой исследований HeadHunter 27 февраля–12 марта 2017 года среди 542 сотрудников ростовских компаний. Болee дeтально с результатами исследования можно ознакомиться здeсь
http://rostov.hh.ru.
Напомним, HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 370 тыс. актуальных вакансий и 23 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 500 тыс. человек. В апреле 2015 года сайт SimilarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.