Доброго всем дня! Если вы здесь и читаете мой блог, то значит, настало время поговорить о механизмах и принципах работы ресторанного дела, продукт которого большинство из вас неизменно потребляет, формируя предпочтения спроса и огромное разнообразие мнений. Именно вы — та конечная инстанция, что предопределяет тенденции сферы, и, соответственно, пути развития рестораторов Ростова практически полностью зависят от Вас.
Я пришел в этот бизнес в начале двухтысячных, когда спрос еще не был четко сформирован, и моей первоочередной задачей было создание того продукта и того стиля работы, которые принесут не только прибыль, но и чувство удовлетворения от соблюдения собственных принципов открытости, доброжелательности и гостеприимства.
С тех пор прошло так много лет — рынок окреп и стал более требовательным, клиента стало куда сложнее удивить изысками интерьера и кухни, но неизменными остаются принципы межличностного общения, которые и лежат в основе моего дела. Есть, разумеется, моменты, которые диктуют правила: с некоторым сожалением наблюдаю уменьшение спроса в сегменте «премиум» — благодарной среде как для интерьерных дизайнеров, так и для разработчиков ресторанных концепций в целом. Клиент стал более сдержанно относиться к затратам на ресторанное питание да и на досуг вообще. С другой стороны, это способствует профессиональному росту рестораторов, развивает гибкость их подхода, заставляет осваивать инновационные маркетинговые техники.
Оценивая общую ситуацию в нашем бизнесе, нельзя не брать во внимание то, что на локальном рынке правила формируют семь, может быть, десять человек, что не может не проявляться в виде недостатка конкуренции, столь необходимой для оздоровления сегмента. Лично я с большой радостью увидел бы новых игроков и их свежие решения, которые заставят монополистов перейти от количественной гонки к улучшению качества предлагаемых блюд и сервиса.
Всем, кто в пребывает в нерешительности на пороге в мир ресторанного бизнеса, хочу сказать вот что: открывая заведение, вы должны четко знать, для кого оно будет работать, и понимать, что баланс среднего чека и уровня сервиса станет тем самым параметром, который покажет прибыль.
И в итоге еще кое-что важное: помните, что любой бизнес — это, прежде всего, отношения между людьми, а уже потом — между спросом и предложением. Я на едином человеческом языке говорю как с партнерами, так и с поварами, официантами и уборщицами и потому верю в то, что за моей спиной люди говорят те же слова, что и в лицо. А это, по-моему, имеет значение.