Не секрет, что телекоммуникационный бизнес является одним из самых динамичных и быстроразвивающихся. Этот тезис применим к ситуации и в сегменте мобильной, и в сегменте фиксированной связи Ростовской области. Конкурентная среда региона отличается высокой степенью соперничества и требует от операторов точных и в то же время молниеносных шагов в ответ на вызовы рынка.
Как показала практика, одной из важнейших составляющих успеха в области предоставления услуг мобильной связи и мобильного ШПД на Дону, является хорошо управляемая и достаточно разветвленная розничная сеть. Стратегия МТС, которая была изначально направлена на построение эффективных каналов дистрибуции и обеспечение лучшего сервиса для абонентов путем активного развития сети салонов монобрендовой розницы оправдала себя. Сейчас по этому пути идут все крупные игроки рынка.
Однако, как в истории с построением сети 3G, в вопросе эффективной розничной сети сыграл немаловажную роль фактор времени. Ставка на развитие монобрендовой розницы обеспечивает клиенту лучший сервис и самый широкий спектр услуг, который невозможно осуществлять в сторонней плохо контролируемой сети продаж. При этом очевидным преимуществом является и то, что качество новых абонентов, подключенных через собственную сеть, как по «сроку жизни» в сети, так и по ARPU, максимальное по сравнению со всеми остальными каналами продаж. Не так давно мы открыли флагманский салон в Ростове-на-Дону, концепция которого разработана с учетом успешного опыта стратегического партнера МТС — оператора Vodafone. Практика партнера применяется нами как в области массового рынка, так и для работы с более требовательным корпоративным сегментом.
Сегодня гонка в сфере розницы продолжается, однако важно понимать, что всему есть предел. Инвестиции должны быть эффективными и лозунг о шаговой доступности сервиса не должен доходить до абсурда, когда сотрудники разных салонов одной сети приветствуют друг друга через перекресток взмахом руки. Сегодня розничная сеть МТС в Ростовской области достигла оптимального количества точек продаж. Теперь мы сконцентрируем основное внимание на повышении качества обслуживания абонентов в салонах собственной розницы. При этом МТС не отказывается от расширения сети, которое лишь будет носить более сдержанный характер.