Войти / Зарегистрироваться


Александр Цой

Александр Цой


Написать письмо автору


Понравилась статья?:  0

Проблемы развития маркетинга в России

29.08.2012

Добрый день, коллеги!
Итак, начну я с проблемы развития маркетинга в нашей стране.
Сначала хочу выделить общую проблему, связанную со становлением маркетинга в России. Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением в экономике нашей страны, в связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема, как неправильная интерпретация данной науки. Приведу пример: один мой знакомый устроился на работу в некую фирму в отдел маркетинга, так вот руководство поставило перед ним следующую задачу: вот тебе товар, твоя задача — реализовать его, т.е. прояви себя как маркетолог. Из этого примера отчетливо видно, какое представление имеет о маркетинге руководство фирмы. Причем, к сожалению, такое непонимание сути маркетинга встречается очень часто во многих организациях, и руководство организации зачастую ставит задачи, не имеющие никакого отношения к маркетингу. С недавних пор практически в каждой организации, в каждой «фирмушечке» имеется «отдел маркетинга». На мой взгляд, это не что иное, как дань современной моде у нас в России, т.е., грубо говоря, поменялась только табличка на двери, например «отдел сбыта» на «отдел маркетинга», а суть проводимой работы осталась та же.
Еще одной наиболее общей проблемой, связанной с развитием маркетинга в нашей стране, является недооценка значимости маркетинга. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг, т.е. маркетинг — это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим маркетингу часто отводят второстепенную роль, хотя отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым и коммерческим отделами.
Зачастую можно столкнуться с тем, что руководители фирм недопонимают, что маркетинговое исследование, проводимое действительно специалистами, — это очень дорогое удовольствие, и в связи с этим они не готовы платить такие деньги за, допустим, маркетинговое исследование, таким образом, тратя лишь минимум средств, необходимых на комплексное исследование, проведение рекламной кампании, или принимая участие на выставках, они сталкиваются с той проблемой, что результаты, предположим, рекламной кампании не дали о себе знать или практически не заметны, т.е., скажем, объем продаж практически не изменился, а то и вообще снизился.
По моему мнению, данная ситуация связана с тем, что существует определенный минимум средств, вложенных в коммуникационное сообщение о себе на рынке, ниже которого эффективность данного сообщения отсутствует. В связи с отсутствием результатов после якобы проведенного исследования или кампании может сложиться мнение об отсутствии необходимости маркетинга на предприятии.
В заключение хочу добавить, что проблемы развития маркетинга, на мой взгляд, связаны с тем, что в России, к сожалению, пока еще нет рыночной экономики в чистом виде, как это наблюдается в развитых странах, где маркетингу отводится ведущая роль.


реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город