Войти / Зарегистрироваться


Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

Генеральный директор фонда «Прикладная политология», исполнительный директор ростовского филиала либерально-консервативного Клуба политического действия «4 ноября»
Написать письмо автору


Понравилась статья?:  0

Выборы - не магазин!

20.09.2011

В последние месяцы ни об одной российской политической партии не говорили так много в СМИ и в Интернете, как о «Правом деле». В первую, вторую, третью и даже в четвертую очередь из-за того, что её возглавил Михаил Прохоров. Еще больше говорили о «Правом деле» в последние дни. И опять таки из-за Михаила Прохорова. На этот раз потому что он из этой партии вышел.


И практически во всех этих материалах, дискуссиях и комментариях рано или поздно поднимался вопрос: «Правое дело – это чей проект? Кремлевский или не кремлевский?». Я не собираюсь вступать в эти обсуждения. Потому что, на мой взгляд, есть более важный вопрос – почему «Правое дело» так и осталось проектом (не важно – чьим)? Почему так и не стало партией (а в этом я глубоко убежден).

Моя версия – в первую очередь потому, что оно последнее время существовало как бизнес-проект в политике. И особенно с момента прихода в него Михаила Прохорова. То, что он успешный бизнесмен, не вызывает сомнений. Но это вовсе не означает, что он тем самым автоматически становится успешным политиком. Особенно с учетом того, что основные методы и приемы работы в партии и с партией были скопированы с бизнесовых методов и приемов. А это далеко не всегда эффективно, а порой даже невозможно.

В политике, в отличии от бизнеса невозможно купить контрольный пакет, его у партии попросту нет. И любые диктаторские полномочия, делегированные новому партийному лидеру, вовсе не означают его полный контроль за партией. В отличие от бизнеса, где достаточно сменить топ-менеджеров, в партии замена руководителей исполкомов не гарантирует лояльность самих исполкомов. А с делегатами съезда надо «вживую» разговаривать и убеждать в правоте своей позиции, а не надеяться на одни протоколы. Не говоря уже о том, что политическая/предвыборная реклама имеет столько же общего с коммерческой рекламой, как «Война и мир» с журналом «Лиза».

Для начала надо понять и принять, что у безработного по большому счету такой же один голос, один избирательный бюллетень, как и у олигарха. И что с людьми надо разговаривать.. . Один из моих кандидатов в депутаты как-то сказал: «Выборы – это не магазин. Здесь нельзя просто прийти и купить. Здесь работать надо!». Эту фразу я повторил не одну сотню раз, разговаривая с кандидатами и студентами, коллегами и журналистами. Но далеко не все хотят её слышать. И потому так привычны обвинения в адрес политтехнологов, которые не там плакаты повесили, не те слова там написали.

Конечно, среди тех, кто называет себя политтехнологами, немало непрофессионалов. Но тех, кто в этот раз работал с Михаилом Прохоровым и «Правым делом», я знаю много лет. В том числе и по многочисленным совместным предвыборным кампаниям в период с 1996 по 2004 года. И они - одни из лучших.

Другое дело, что даже они не сумели за несколько месяцев превратить бизнесмена Прохорова в политика Прохорова. А без этого была невозможна никакая победа «Правого дела» на предстоящих выборах в Государственную думу. Правда, у меня есть основания предполагать, что неудачи и потери прошедшей недели могу поспособствовать такому превращению.


реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове-на-Дону Малярно-кузовной ремонт, ремонт подвески (ходовой) и многое другое.
100avto.me


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город