Войти / Зарегистрироваться

ОСНОВА УСПЕХА: Правильный выбор бизнес-стратегии

15.05.2013 07:00
Автор: Карина Мовсесян

Добавить в закладки: 

О роли стратегического управления компанией в условиях жесткой конкуренции и
правилах, которые помогут добиться успеха журналисту «ДелоРу» рассказала бизнес-тренер, аккредитованная при ТПП, заведующая кафедрой антикризисного управления, доктор наук и профессор РГЭУ Ирина Мишурова.


Как выйти из «долины смерти»

Ирина Мишурова222.jpgРазработка стратегического плана, структурирование целей и задач компании, нахождение ее миссии – все это, по мнению бизнес-тренера Ирины Мишуровой, основополагающие процессы для каждого малого предприятия.

К примеру, по статистике 85% компаний к концу второго года заканчивают свое существование. Так называемая «долина смерти» характерна для всех стран с развитой экономикой, но в России количество подобных предприятий еще больше, так как в их число входят фирмы-однодневки. Вопросы: как еще на старте определить выигрышное направление деятельности, как эффективно структурировать свои возможности и развиваться – являются одними из самых актуальных для малых предприятий.

Бизнес-тренер подробно рассказала о некоторых правилах, которые помогут достичь успеха в первых шагах в бизнесе.

«Занять нишу» Для конкуренции в бизнесе с крупными игроками правильный выбор ниши является для малого бизнеса фактором выживания. Располагая ограниченными средствами, малому бизнесу нетрудно будет утвердиться на рынке, сконцентрировавшись на определенной нише. Сделав своим приоритетом одно «узкое» предложение на рынке, а затем добиться его развития и признания в качестве специалиста в этом сегменте.

Например, если строительный магазин продает все - от краски до пиломатериалов, то он не сможет выдержать конкуренцию с крупными сетевыми магазинами. Однако, можно попытаться ограничить ассортимент товаров, к примеру, лаками и красками, и стать лучшим розничным торговцем в этом сегменте.

«Будьте маленьким, но думайте о большом» Самый часто задаваемый вопрос от людей, начинающих малый бизнес – «Как я буду конкурировать с крупными компаниями?». У малого бизнеса есть неотъемлемые преимущества перед большим - это гибкость, возможность оперативно реагировать и предоставлять более персонализированные услуги.

«Найти и подчеркнуть выгодные особенности предлагаемого продукта» Нужно не копировать чужие преимущества и предложения, а определить свои. Залогом успеха может стать уникальность торгового предложения. Маркетинговую деятельность нужно выстраивать, именно, с учетом уникальности предлагаемого продукта.

«Произведите отличное первое впечатление» Необходимо стремиться к аккуратности и качеству, потому что, как часто бывает, не будет второго шанса произвести первое впечатление. Это означает, что нужно иметь опрятный магазин, вежливый персонал и так далее. Однако, если предприниматель работает дома один, нужно помнить, что он – точка приложения усилий маркетинга. Все, с кем он контактирует – потенциально его клиент или человек, который рекомендует его услуги.

«Хорошая репутация» Бизнес зиждется на репутации. Чрезвычайно важно иметь хорошую «историю» качества товаров и отличного обслуживания. Именно эти две вещи и гарантируют успех. Нужно всегда стремиться к качеству.

«Постоянное усовершенствование» Быстрое реагирование предпринимателя на изменения рынка – требование времени. Как уже указывалось, гибкость является важным преимуществом малого бизнеса в сравнении с крупным. Его наиболее полное использование, своевременная реализация изменений обеспечат лучшее, быстрое и эффективное удовлетворение запросов клиентов, улучшение предлагаемого товара или услуги.

«Внедрение инноваций» Научно-технический прогресс находится в постоянном движении. Появляется более современные технологии, оборудование, разрабатываются новые эффективные системы управления. Бизнес, рынок и потребители не могут оставаться в стороне от этих процессов. Поэтому нужно быть в курсе всех новшеств, чтобы своевременно воспользоваться всем современным и эффективным. Это позволит стать лидером в конкурентной борьбе, а, значит, добиться успеха на рынке.

«Слушайте своих клиентов» Следуйте за рынком: слушайте и реагируйте на нужды покупателей. Они должны чувствовать, что важны, и это действительно так! Когда вы сфокусируете свое внимание на клиентах и заслужите их доверие, они не только будут вас рекомендовать, но и останутся верными вам. Помните, что личная рекомендация из уст в уста – самый дешевый и при этом самый эффективный вид рекламы для вашего бизнеса.

«Спланируйте успех» Предприниматель должен понимать силу планирования. Хороший план увеличит шансы на успех и может помочь определить концепции бизнеса, приблизительно оценить затраты, предсказать продажи и контролировать риски. Он показывает, куда вы направляетесь и как вы туда доберетесь. Ведение бизнеса без плана – как поездка на машине в чужой стране без карты.


Стратегия роста как составляющая успеха

По словам Ирины Мишуровой, разработка стратегического плана – это как раз тот инструмент, который позволит выявить сильные и слабые места любой компании.

«Самое главное правильно выбрать вектор развития. Цена выбора – успех или поражение. Сегодня все чаще успех сопутствует тем, кто четко определил свою нишу и сегмент рынка, и смог создать уникальное предложение. В этом плане российские малые предприятия несколько отличаются от своих коллег в старой Европе или США. У нас малый бизнес не только на бумаге, но и на практике по количеству видов деятельности впереди планеты всей», - отмечает Ирина.

Наши компании часто создаются не для того, чтобы расти, и в дальнейшем вписать свои имена в историю успеха, а для того, чтобы иметь свободу действий. Случается, что свое дело передается по наследству именно как выгодное вложение капитала. Для таких организаций используется стратегия поддержания. Она направлена на сохранение стабильности, достигаемой за счет улучшения качества, сервиса и цены товаров, необходимой для удержания своих позиций. Фактически это лишь «консервирует» достигнутое, не давая возможностей для развития.

«Например, в Великобритании до 80% предприниматели не планируют рост своего бизнеса. Многие предприниматели создают бизнес не для того, чтобы потом стать олигархами, а для того, чтобы иметь свободу, т.е. — что хочу, то и делаю. Я никому не подчиняюсь. Это и есть стратегия поддержания», - заявляет Ирина Мишурова.

Однако для малых компаний с большими амбициями и в особенности для тех, кто готов к новой конкурентной среде в условиях ВТО, необходимо разработать стратегию роста.

По словам бизнес-тренера, необходимо чётко представлять себе источники финансирования. Хватит ли у предпринимателя собственных финансовых средств или он намерен привлечь инвесторов, либо нужно поискать партнера в бизнес, смогут ли оказать финансовую поддержку в трудной ситуации друзья или родственники. Вот почему очень важно грамотно формировать свое окружение и создавать себе положительную репутацию. Это длительный процесс, но очень надежный инструмент по жизни. Не следует также списывать со счетов и  возможность привлечения банковского кредита. При определенных обстоятельствах это может быть очень выгодно.


Смирнов222.jpg«Действительно, в ситуации когда нет собственных сбережений или семейного капитала - отсутствие денежных средств может оказаться препятствием на пути к бизнес-мечте. В случае наличия проработанного бизнес-плана и желания молодого предпринимателя делать что-то свое и развивать собственный бизнес, банк «Центр-инвест» готов поддержать проект специальной программой кредитования start-up. Например, сегодня это уже 130 проектов на общую сумму 160 млн рублей плюс бесплатное РКО и возможность получить профессиональные консультации по ведению бизнеса. В такой ситуации банк является одним из наиболее удачных бизнес-партнеров, который после выплаты кредита не будет претендовать на часть бизнеса клиента или на долю в прибыли, а наоборот, будет готов поддержать развитие предприятия новыми кредитами и лучшими банковскими технологиями. Самостоятельность в принятии решений и ответственность за возврат привлеченных ресурсов - лучшие стимулы для появления перспективного молодого бизнесмена», - комментирует заместитель руководителя Департамента по работе с корпоративными клиентами банка «Центр-Инвест» Сергей Смирнов.


В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются прежде всего спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит определенная маркетинговая стратегия.

Например, маркетинговая стратегия низких цен в сочетании с расширением объемов производства и долгосрочным заемным финансированием представляет один вид стратегии. Стратегия высоких цен на продукцию высокого качества не требует значительных инвестиций в расширение производства, но нуждается в больших затратах на исследования, что обеспечивается путем краткосрочного заемного финансирования.


С течением времени меняются цены на продукцию, затраты на проведение маркетинга, объемы производства и финансирования, поэтому все стратегии развития являются динамическими.



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город