Войти / Зарегистрироваться

Ростовский общепит игнорирует неудовлетворенный спрос офисных служащих

11.07.2011 15:33
Автор: Анна Глебова

Добавить в закладки: 
В последние два десятилетия Ростов-на-Дону стремительно превращается в «город офисов». Однако инфраструктура мегаполиса за этим процессом поспевает с трудом. И если, например, проблема парковок в деловом центре признана острейшей и власть в союзе с бизнесом пытается ее решить, то естественная потребность офисных служащих в нормальном обеденном перерыве с «первым, вторым и компотом» пока удовлетворяется с трудом. Участники рынка общественного питания объясняют это низкой рентабельностью традиционных столовых и предлагают клиентам различные замены — бизнес-ланчи в кафе и ресторанах, фаст-фуд и выездное питание.

Количество ростовских столовых находится в рамках статистической погрешности

По данным Ростовстата, в настоящее время в области только 365 предприятий имеют в своей структуре полноценные пункты питания, в которых сотрудники могут пообедать в перерыв. В основном, это относится к крупным предприятиям, сохраняющим столовые «по традиции», еще с советских времен. Статистики отмечают, что число таких предприятий год от года сокращается, так как собственный пищеблок содержать зачастую нерентабельно.

Таким образом, сотрудники абсолютного большинства ростовских компаний в обеденный перерыв являются потенциальными клиентами близлежащих предприятий общественного питания. Эксперты подсчитали, что ежедневно ростовские служащие готовы тратить на обед в среднем 90-140 рублей. Таким образом, ежедневная выручка от бизнес-ланчей в Ростове-на-Дону может составлять по меньшей мере 36-56 млн рублей.

На эти деньги претендуют около 4 тыс. предприятий общественного питания, зарегистрированных в Ростове-на-Дону. Однако только сотая часть заведений являются столовыми. Основной недостаток в том, что место их расположения обычно спрятано от посторонних глаз.

В качестве примера современных компаний, работающих в сегменте столовых, можно назвать сеть «Формула еды» (4 объекта), «Столовая №1» и «100ловка». Это самостоятельные организации, не входящие в структуру близлежащих учреждений, имеющие современный дизайн, собственные стандарты обслуживания и широкий ассортимент блюд.

Домашние «тормозки» конкурируют с предприятиями общепита

По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, оборот общественного питания в I квартале 2011 года составил 8,369 млрд рублей. При этом на долю столовых за этот период пришлось порядка 500 млн рублей. А вот предприятия фаст-фуда заработали около 40% от общего оборота предприятий общественного питания в области — 3,347 млрд рублей.

По мнению директора областного департамента потребительского рынка Андрея Иванова, основное преимущество фаст-фуда заключается в его непосредственной близости к потребителю. Это мнение подтверждают и сами клиенты. Они говорят, что к услугам фаст-фуда обращаются потому, что в обеденный перерыв больше некуда идти. Николай Макаров, аналитик рынка недвижимости: «Я бы очень хотел, чтобы рядом с моим офисом была какая-нибудь столовая. Потому что хочется поесть домашней еды и немного при этом потратить, а фаст-фуд – это вообще не еда».

В качестве альтернативы фаст-фуду выступают кафе и рестораны, которые предоставляют услугу «бизнес-ланч». На сумму 150-200 рублей клиент может заказать комплексный обед со сформированным меню. Такие услуги предлагает «Рис», «Пинта», «Осака», «Оливер» и другие заведения. «Если у человека будет выбор: пойти в столовую или в известное заведение, человек скорее выберет второе, если цена будет одинаковая» - считает Иван Корень, управляющий партнер «Вкус-кейтеринг».

Однако аудитория находит минусы и в этом формате. Екатерина Терещенко, менеджер в офтальмологической фирме: «Обеденный перерыв 30 минут. Мне нужно поесть быстро и без вреда для здоровья. Я готова перекусить в месте, где нет официантов и барменов; готова сама себя обслужить, лишь бы это было быстро. Времени рассиживаться в ресторанах у меня нет».

Еще один способ решить проблему обеда – кейтеринг (обед в офис). Данный вид услуг распространен в городе, предложена гибкая система скидок, широкий спектр блюд. Крупнейшими игроками этого сегмента в Ростове-на-Дону можно назвать компании «Гурман», «Вкус-кейтеринг», «Экспресс-обеды», «МБ-2», «ОБЕДкафе». Их минус заключается в том, что за небольшую плату сотрудники офиса приобретают не только полноценный обед, но и мусор, стойкий запах еды в офисе. Многие помещения не имеют отдельной комнаты для потребления еды. Остается только совмещать функции рабочего стола с кухонным.

Не удовлетворившись существующими на рынке предложениями, офисные служащие кормят себя сами. «У нас на первом этаже стоит автомат с шоколадками и булочками, которые оперативно разбирают коллеги. Рядом нет ни то что столовой - ларька нет. Мой рабочий день с 8 до 17, приходится брать из дома «тормозки». Если бы рядом была столовая, туда бы с большим удовольствием ходил не только я, но и директора, которые, так же, как и все, таскают из дома «тормозки» и бегают с ними по этажам в поисках свободной микроволновки», - рассказывает Юрий Нестеров, специалист по связям с общественностью.

Традиционные столовые не открывают в силу их низкой рентабельности

Опрошенные «ДелоРу» руководители ростовских предприятий общественного питания неудовлетворенный спрос не замечают. «Я не считаю нишу столовых сколько-нибудь востребованной. Она сейчас изживает себя», - говорит Дмитрий Затуливетров, арт- директор УК «Есть и Пить».

Иван Корень, управляющий партнер «Вкус-кейтеринг»: «Есть столовые, где современное оборудование, качественная кухня. Они находятся в тех частях города, где мало предприятий общепита. Их сейчас столько, сколько нужно, чтобы заполнить нишу».

Директор ООО «Виктория» (сеть столовых «Формула еды») Игорь Зинзюра говорит, что в сегменте столовых практически нет конкуренции. По его словам, все они расположены далеко друг от друга. «А что нам? Кто-то на Западном, кто-то на Сельмаше. Какая здесь может быть конкуренция?», - говорит г-н Зинзюра.

Тем не менее, отсутствие конкуренции не привлекает в этот сегмент новых игроков. В первую очередь это связано с показателями экономической эффективности формата. «Если рентабельность ресторанов составляет 70-120%, то у столовых всего 10-15%», - сообщает главный специалист департамента потребительского рынка ростовской области Галина Нечаева.

Директор трактира «Елки-Палки» Марина Тищенко считает, что на ростовском рынке столовые не приживаются, потому что в городе просто не хотят работать с качественными продуктами. Игорь Зинзюра отмечает индивидуальные особенности владельцев предприятий общественного питания: «Люди хотят пафоса. Инвестор приходит и говорит: «Я хочу открыть ресторан», никто не говорит: «Я хочу открыть пирожковую и закормить весь Ростов пирожками».

Эксперты не считают открытие сетей общедоступных столовых перспективным направлением в бизнесе. «Какая может быть перспектива развития у столовой? Только в кафе, коих уже много. Днем они выполняют функции столовых, а вечером приходят другие клиенты. Так что у них заполняемость в течение всего дня. А попробуй, загони клиента на ужин в столовую» - говорит г-н Корень.

Пока в городе открываются новые рестораны, ростовчане привыкают к «домашним заготовкам» в обеденный перерыв. Возможно, именно они и выместят сегмент столовых, сократив при этом и долю посетителей ресторанов, заказчиков обеда в офис и потребителей фаст-фуда.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город