Войти / Зарегистрироваться

Гостиничный рынок нуждается в туристах

19.04.2011 15:11
Автор: Надежда Красюкова

Добавить в закладки: 
Ростовский гостиничный рынок готовится встретить гостей Чемпионата мира по футболу-2018. Крупные мировые гостиничные сети заявили о намерении открыть свои отели в городе. Однако, для того, чтобы рынок работал без потерь, необходимо развивать туризм и привлекательность региона для инвесторов.

Гостиницы обслуживают бизнес-туристов

Сегодня в Ростове-на-Дону работает около 30 гостиниц разного уровня комфортности и вместительности. Общий номерной фонд ростовских гостиниц не превышает 3800 номеров. Наиболее известными и крупными игроками на рынке гостиничных услуг в Ростове-на-Дону являются отели Don Plaza, Radisson Blu Don Hotel, Amaks, «Ростов» и «ВертолОтель»: вместе они предлагают гостям города 967 номеров.






Самым распространенным уровнем комфортности в ростовских гостиницах считается уровень «три звезды», в этом формате работают практически все мини-гостиницы, построенные за последние десять лет. Единственным в городе пятизвездочным отелем мирового уровня является отель Radisson Blu Don Hotel, гостиницей с четырьмя звездами комфортности признан отель Don-Plaza.

Основным гостем столицы ЮФО был и остается бизнес- турист, считают опрошенные «ДелоРу» эксперты. В Ростове реализуются множество инвестиционных проектов, крупнейшие компании и организации открывают свои представительства, в городе проходят многочисленные деловые и научные встречи. «Деловой туризм – это единственный на сегодняшний день ресурс развития гостиничного бизнеса в Ростове», — отмечает специалист по маркетингу конгресс-отеля Amaks Михаил Саакян. Согласно данным областной администрации среднестатистический гость проводит в ростовских отелях от одного до трех дней.

Многие представители гостиничного бизнеса отмечают, что туристический поток в Ростов непостоянен и перегруженными отели бывают лишь когда в городе происходят масштабные события. «В настоящее время Ростов-на-Дону не является настолько развитым туристическим центром, чтобы ощущалась нехватка гостиниц. Подобная ситуация возникает в исключительных случаях, когда у нас проходят масштабные мероприятия федерального или международного уровня», – считает директор выставочного центра «ВертолЭкспо», владеющего гостиницей «ВертолОтель», Сергей Шамшура. Он добавляет, что из-за отсутствия постоянного туристического потока, на рынке гостиничных услуг Ростова-на-Дону существует проблема «выходного дня», когда практически все гостиницы резко пустеют.

Между тем, ростовские отельеры сетуют на то, что регион не используется для массового привлечения туристов. «Ростов и его пригороды – это прекрасное место для отдыха с обилием исторических и культурных памятников. Но, к сожалению, город не воспринимается как рекреационный объект», – сетует Михаил Саакян.

Развивать туризм городу мешает отсутствие первоклассных гостиниц


Участники рынка гостиничных услуг уверены, что у Ростова-на-Дону есть хороший потенциал для развития гостиничного бизнеса. «Ростов как крупный финансовый центр и столица ЮФО находится в выгодном экономическом положении. Он привлекает инвесторов и имеет все условия для развития бизнеса»,– считает генеральный директор отеля Don-Plaza Андрей Демишин.

По мнению отельеров, в Ростове не хватает отелей международного класса уровня «четыре» и «пять» звезд. Старший администратор гостиницы «Пушкинская» Мария Куценко отмечает, что весной и осенью – во время наибольшей деловой активности, – в городе ощущается дефицит номеров, рассчитанных на состоятельных жильцов. «Городу необходимы отели высокого класса. Ростов – это южная столица, и здесь нужны хорошие гостиницы, в том числе и для поддержания делового имиджа города», – добавляет Мария Куценко.

А Администрация Ростовской области и городские власти развивают туристический потенциал региона, готовя почву для увеличения туристического потока в область. Как рассказали «ДелоРу» в отделе туризма городской администрации, в январе 2011 года была принята муниципальная программа, которая направлена на поддержку въездного туризма. Специалисты отдела туризма администрации отмечают, что за последний год интерес к Ростову-на-Дону у иностранных туристов, приезжающих в город за впечатлениями, а не в бизнес-целях, увеличился. Однако, отелей с международным уровнем комфорта в городе не хватает.

Эту проблему ростовские отельеры пытаются решить уже несколько лет. Так, в 2006 году началось строительство современного пятизвездочного отеля Hyatt Regency Don Plaza Rostov, которое ведет Группа компаний Don Plaza. До 2013 в Ростов могут выйти и другие гостиничные операторы с мировым именем. Так, до 2013 года международная гостиничная сеть «Starwood Hotels & Resorts Worlwide Inc» намерена открыть пятизвездочный отель под маркой Sheraton, к этому же сроку в городе появится отель Mercure классностью «четыре звезды», которым будет управлять французская гостиничная сеть Accor. До 2018 года в городе ждут появления пятизвездочного отеля Hilton международного оператора Hilton Worldwide.

Таким образом, в ближайшие семь лет в Ростове-на-Дону появится около 700 номеров с высоким уровнем комфортности и международными стандартами обслуживания. «Я обеими руками за появление на рынке профессионалов. С их приходом становятся понятны стандарты и уменьшается риск демпинга. Однако, Ростову не понадобится больше двух пятизвездочных отелей. Два отеля – это не менее 300 номеров. А 200 номеров отеля Hyatt – это уже 60–70 тысяч ночевок в год. То есть ежедневно в Ростов должны прилетать два самолета только с гостями 5-звездочных отелей!», – уверен Андрей Демишин.

Отели после Чемпионата мира-2018 могут опустеть

Возможность открытия гостиницы Hilton в Ростове, а так же планов по выходу других крупных сетей в регион, связывается именно с тем, что мегаполис находится в предварительном списке из 16 российских городов, где должны пройти матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. «Основной положительный момент проведения матчей Чемпионата мира-2018 в Ростове-на-Дону заключается в том, что это подтолкнет и ускорит реализацию тех инфраструктурных проектов, которые давно задуманы федеральными и местными властями. Планируется построить аэропорт, скоростную железнодорожную ветку «Москва-Ростов», объездную дорогу и стадион, а также освоить прилегающую к нему территорию. То есть у города появился шанс создать такие социально-значимые объекты, в строительство которых бизнес практически никогда не вкладывает деньги», – говорит Сергей Шамшура.

Статус города Чемпионата мира предъявляет особые требования и к рынку гостиничных услуг. Так, для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года по требованиям FIFA, в радиусе 40 минут езды от стадиона требуется наличие 7500 гостиничных мест. По словам Андрея Демишина в Ростове, Азове, Таганроге и Новочеркасске вместе взятых пока насчитывается порядка 6200 мест. То есть не хватает еще 1300. Но номерной фонд Ростова увеличивается. «Заявленные на сегодняшний день проекты строительства отелей в Ростове удовлетворят потребность в номерах»,- считает Андрей Демишин.

Между тем, если все заявленные проекты будут реализованы, то после проведения игр чемпионата, когда наплыв болельщиков из разных стран схлынет, гостиничная отрасль может столкнуться с проблемой превышения предложения над спросом: гостиницы будут пустовать.
«Такие глобальные события, как саммит или Чемпионат мира, приходят и уходят. Возьмем, к примеру, саммит ШОС в Екатеринбурге. Специально к 2009 году там было введено в эксплуатацию порядка 1000 гостиничных мест. Саммит прошел, а номерной фонд остался. Сейчас отели наполовину пустые. Отсюда вывод: параллельно со строительством объектов для масштабных событий, целесообразно развивать деловую инфраструктуру в целом. Развивать инфраструктуру возможно только общими усилиями государства и бизнеса. Мы, как представители гостиничного бизнеса, понимаем, что гости едут не именно к нам. Они останавливаются у нас, чтобы работать с другими компаниями и делать бизнес в регионе, поэтому главное – постоянно предпринимать действия по продвижению региона», – рассуждает Демишин.

Все дело в том, говорят эксперты, что гостиничный бизнес зависит от экономического развития региона: если у региона есть предпосылки для развития, есть ресурсы и возможности для развития, то он постоянно будет пользоваться спросом у инвесторов и представителей крупного бизнеса. «Количество людей, приезжающих в наш город, зависит от того, насколько наш регион интересен для развития бизнеса, промышленности, строительства крупных объектов, от того насколько велик поток инвестиций вкладываемых в развитие региона вообще», – рассказывает Михаил Саакян.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город