Войти / Зарегистрироваться

Донской бизнес выбирает «умные машины»

13.11.2012 16:52
Автор: Виктория Смородина

Добавить в закладки: 
Высокотехнологичные машины, использующие технологию М2 М, медленно, но верно приходят и в Южный регион: рынок развивается в направлении вендинга и ЖКХ.
О перспективах развития отечественного рынка Machine-to-Machine в эксклюзивном интервью «ДелоРу» рассказала Екатерина Антонова — руководитель службы по развитию интеграционных программ, корпоративных решений и сервисов ОАО «Вымпелком».

— В Россию технология М2М пришла с некоторым запозданием, если сравнивать с ее развитыми странами мира. Насколько отечественный рынок Machine-to-Machine отстает от общемировой тенденции развития отрасли?

Machine-to-Machine (M2M) — общее название технологий, которые позволяют машинам обмениваться информацией друг с другом, или же передавать её в одностороннем порядке. Это могут быть проводные и беспроводные системы мониторинга датчиков или каких-либо параметров устройств (температура, уровень запасов, местоположение и т. д.). К примеру, банкоматы или платежные терминалы могут автоматически передавать информацию по GSM-сетям, а также если у них закончилась чековая бумага или наличность, или же наоборот, что наличности слишком много и требуется приезд инкассаторов. M2M также активно используется в системах безопасности и охраны, вендинге, системах здравоохранения, промышленных телеметрических системах (производство, энергетика, ЖКХ и др.) и системах позиционирования подвижных объектов на основе систем ГЛОНАСС/GPS. Также иногда под M2M понимают частную реализацию технологии M2M c использованием мобильных решений — Mobile-to-Mobile (M2M).

IMG_0873.JPG—  Я бы не сказала, что М2 М в России отстает от общемировой тенденции развития, потому как оборудование, которое мы используем, к сожалению, не российского, а в основном американского или европейского производства. Наш рынок развивается аналогично мировому, как М2М, так и телекоммуникационный. Если смотреть по выходу тех или иных технологий — 2G, 3G, 3,5G, 4G — мобильные операторы практически одновременно выстраивают и модернизируют свои сети. Если говорить о темпах роста, то и они очень корреллируют с тем, как растет рынок на Западе. Мы довольно внимательно следим за этим, потому, как техническое решение, которое использует «Билайн» Бизнес, применяется в крупных Западных компаниях, таких, как AT&T, O2, KPN, Rogers и других. Это продукт мирового промышленного значения, решение реализовано на базе глобальной платформы Jasper Wireless. Она позволяет компаниям-клиентам самостоятельно управлять своими SIM-картами. Мы наблюдаем, каким образом решения на базе М2 М продвигаются в компаниях на Западе и видим, что темпы роста очень схожи с нашими. Так например в этом году мы вырастем примерно на 50–55%, в следующем предполагаем, что рост рынка М2М будет равен 60%. И это обоснованно: компании стремятся к оптимизации бизнес-процессов и тут им на помощь приходят умные машины.

— В какую отрасль технология М2М внедряется наиболее активно?

В России очень активно развивается рынок вендинга, который использует технологию  М2М. Конечно, если сравнивать нас с Японией или Кореей, со странами, где всё любят покупать через автоматы, то отечественная отрасль несколько отстает. Но в сравнении с Европой, у нас задействовано не меньше вендинговых машин. Этот бизнес развивается в России очень хорошо, но, по большей части, за счет городов-миллионников. Сейчас на российский рынок выходят компании, распространяющие свежие продукты, в крупных городах появляются молокоматы, булкоматы и прочие «-маты», для которых важно отслеживать объем реализации продуктов, имеющих короткий срок годности. Есть даже такой интересный пример- это сеть автоматических станций (почтоматов) по приему и вручению отправлений. Человек может положить малогабаритную посылку в автомат в, находящейся на соседней улице в Москве, оплатить передачу посылки и отправить ее в Ростов-на-Дону.

Вендинг (англ. Vending от англ. Vend — торговать (через автоматы)) — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

— Вендинг — это один из очевидных клиентов М2М. По мнению экспертов, одним из перспективных направлений внедрения технологии в России является охранный бизнес. Согласны ли вы с этим убеждением?

—  Да, частные охранные предприятия очень активно сейчас используют решения М2М. В Ростове у нас есть клиент, который обеспечивает мониторинг всех помещений его здания с помощью нашего решения М2М. Но одним из наиболее развивающихся сегментов в следующие 2-3 года будет ЖКХ. Согласно Закону об энергосбережении и поправкам к нему, до 01 июля 2012 года в обязательном порядке установили счетчики воды, отопления и электроэнергии, до 1 января 2015 года должны быть установлены бытовые приборы учета газа. . учитывая то, что управление такими устройствами упрощается при помощи технологии М2М, отрасли и конечным потребителям выгодно их внедрение. Компании ЖКХ смогут снизить свои риски по обеспечению корректной работы удаленных устройств, увеличить собираемость платежей с населения. Потребители же смогут экономить на регулярных платежах, оплачивая услуги не по нормативу, а за фактическое потребление.  Такие датчики уже внедрила компания «Донэнерго».


— Насколько интенсивно технология применяется в сельском хозяйстве?

Если сравнивать с Европой или Америкой, сельское хозяйство развито у нас слабее, соответственно, и проникновение технологии М2М в эту отрасль не такое интенсивное, как за рубежом. Но в Ростовской области могу привести удачный пример внедрения технологии в сельское хозяйство: один из отечественных банков, у которого есть линейка бизнеса — они выдают в лизинг сельхоз-оборудование — снабдили трактора М2М устройствами — датчиками, которые определяют местоположение машин, контролируют расход бензина и прочие показатели. Технология М2М от «Билайн» Бизнес — это фактически коробочное решение, и удобно оно, прежде всего тем, что оператор сам подберет необходимые технические настройки, согласно потребностям заказчика.

— Каково территориальное проникновение технологии на Юге России?

Проникновение технологии М2М, предоставляемой ОАО «Вымпелком», в Ростове-на-Дону и в Южном регионе — очень велико. Объединенный Южный и Северо-Кавказский регион по уровню проникновения М2М и объему доходов, которые мы получаем, занимает второе место после Москвы. В самом Южном регионе Ростов приносит почти 40%.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город