Войти / Зарегистрироваться

Игорь Бураков: «К сожалению или к счастью для Ростовской области, в России сейчас много „спящих красавиц“»

30.10.2012 09:00
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 
Новая концепция индустриальных парков области

«Мы предлагаем идти по другому пути — выбрать приоритетные локации и начинать финансировать инфраструктуру не управляющим компаниям, не посредникам, а напрямую резидентам и вкладываться в развитие парка тогда, когда там появляется первый резидент».

150df465d44c51f52a1969b22bc06f93_thumb_400_300_cr.jpg«В основе нашей концепции лежит идея того, что мы хотим получать в финале, а мы хотим получить не большое количество индустриальных парков, а новые заводы и фабрики, поэтому мы предлагаем концентрироваться на инфраструктурной поддержке резидентов парков. Соответственно, если те локации, которые предлагают муниципалитеты, устраивают всех и туда идут резиденты, то мы субсидируем подведение инфраструктуры. Это позволяет минимизировать риски для бюджета. К сожалению или к счастью для Ростовской области, в России сейчас много „спящих красавиц“ — построены красивые индустриальные парки, куда вложили много денег в инфраструктуру, и теперь уже много лет они ждут резидентов. Мы предлагаем идти по другому пути — выбрать приоритетные локации и начинать финансировать инфраструктуру не управляющим компаниям, не посредникам, а напрямую резидентам и вкладываться в развитие парка тогда, когда там появляется первый резидент», — объясняет свою идею Игорь Бураков.

По мнению г-на Буракова, эта концепция позволит области выбирать между инвестпроектами, отдавая предпочтение индустриальным проектам, которые приносят наибольшую добавленную стоимость. Однако главным преимуществом этой концепции является то, что она позволяет быстро подстраиваться под новые тренды и развивать новые территории, не замыкаясь только теми парками, которые существуют.

В настоящее время в Ростовской области созданы и заполняются компаниями-резидентами следующие локальные индустриальные парки: Азовский, Новоалександровский. Гуковский (проект стартовал в рамках программы поддержки моногородов), Красносулинский, Октябрьский, Матвеево-Курганский и индустриально-логистический парк «Усть-Донецкий порт».
«Та модель, которую мы предлагаем, не привязана к этим паркам, она привязана к резидентам. Если у нас возникнут новые точки роста, мы эту модель сможем применять в любом населенном пункте Ростовской области. Рынки очень подвижны, и там, где сегодня нам кажется невыгодным размещать заводы, в силу разных причин завтра такая выгода вполне может появиться. Прежде всего, мы предлагаем в рамках существующей нормативной базы модернизировать ее таким образом, чтобы по инфраструктурному ГЧП мы могли без конкурса в заявительном порядке софинансировать инфраструктуру, — добавляет Игорь Бураков. — Мы не будем создавать инфраструктуру опережающими темпами, которая будет простаивать, изнашиваться, удорожать, таких примеров в России накопилось достаточно. Мы идем за резидентом, таким образом, появляется взаимная ответственность, расширяется поддержка для индустриальных инвесторов. Соответственно, они получают эту помощь и первыми должны потратить деньги, при этом муниципалитеты должны у себя закладывать средства на корректировку тех генпланов, которые разрабатываются для индустриальных парков. Жизнь показала, что проектировки, которые мы делали, все без исключения корректировались, потому что мы не можем предсказать, какие конкретно компании придут в эти индустриальные парки, у всех разные требования и санитарные нормы. Та модель, которую мы предлагаем, не исключает ни муниципальных парков, ни частных, любые инициативы могут быть поддержаны, если они реалистичны».

На сегодняшний день в Ростовской области создано 7 индустриальных парков: Красносулинский, Октябрьский, Новоалександровский, Азовский, Матвеево-Курганский, Гуковский и индустриально-логистический парк «Усть-Донецкий порт». Сегодня там стартовали проекты на общую сумму 81 млрд рублей. По подсчетам специалистов, у них есть потенциал увеличить данную сумму в 4 раза.

НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК. Статус — действующий. «Пионер» среди донских индустриальных парков — Новоалександровский — имеет идеальный равнинный рельеф, расположен в 20 км от Ростова-на-Дону, в Азовском районе. Первая очередь парка сегодня на 100% заполнена резидентами. Есть все коммуникации, создана инфраструктура. В числе резидентов парка — компании Coca-Cola Hellenic (завод по выпуску напитков мощностью до 600 млн литров в год в 2010 году введен в эксплуатацию), «Danone-Юнимилк» (проект строительства молочного комбината), «Астон» (выпуск пищевых ингредиентов — крахмалопродуктов и глюкозо-фруктозных сиропов), Ростовский лакокрасочный завод и ряд других компаний.
Если учесть, что предлагаемая модель индустриальных парков может быть применена и на других территориях в зависимости от новых точек роста, перспективы области по привлечению инвестиций могут быть еще шире. Так, согласно аналитическому девелопменту, в области насчитывается 58 перспективных территорий.

полянский002_cr.jpg

«Мы рассмотрели 58 площадок, далеко не все они будут техно-индустриальными парками, но как часть системы производительных сил, безусловно, будут. Польза этой работы заключается в том, что мы просмотрели их с точки зрения потенциала. Все они находятся на муниципальной, на государственной земле, кроме того, у них есть первичный подход к инженерному транспортному обслуживанию. Поэтому они создадут ту базу, из которой будут вырастать эти самые парки, — отмечает главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский. — Инновационным в этих схемах является то, что вместо 6 внутриобластных районов, которые были в плане территориального планирования по Санкт-Петербургской схеме, мы предлагаем 9 — это те экономические субрегионы области, каждый из которых обладает ярко выраженным центром, отвечающим за устойчивое развитие территории».

ОКТЯБРЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК. Статус — действующий. Локализованы проекты четырех компаний. Расположен в центральной части Октябрьского района, примыкает к юго-восточной окраине г. Шахты. Расстояние до Ростова-на-Дону — 70 км. Расстояние до федеральной трассы «Дон» (М4) — 10 км. Избыток трудовых ресурсов. Резиденты: «Евродон», «Металлдон», Avermann, RockTron Group.



Нулевая стоимость: во вред или во благо?

Помимо того что в России много индустриальных парков, некоторые из них вполне конкурентоспособные. Игорь Бураков рассказал о том, как не потерять привлекательное лицо для инвесторов, когда конкуренты предлагают нулевые затраты на инфраструктуру.



КРАСНОСУЛИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК. Красносулинский индустриальный парк находится в «золотом треугольнике» Восточного Донбасса, между городами Шахты, Новошахтинск и Красный Сулин. Статус — действующий. Расстояние до Ростова-на-Дону — 75 км. Резиденты: Guardian,  Air Product, PRAXAIR, IMERYS, «ТехноНИКОЛЬ».
«Сегодня в России существует много регионов, которые предлагают индустриальным инвесторам размещать у них заводы с нулевыми затратами на инфраструктуру. Это особые экономические зоны в 5 регионах, кроме того, вскоре эти особые условия появятся в Магадане и Калининграде. Сразу скажу, что нулевая стоимость — это плохо, те клиенты, с которыми мы общаемся, в такие обещания обычно не верят. Но если это символическая стоимость, например в 10%, это вызывает доверительное отношение. Мы предлагаем эту модель перенастроить для такого парка с тем, чтобы конкурировать за топовые проекты, как например, „Бигфарма“, „Никомед“, „Самсунг“. Такие проекты, как правило, не требуют больших инфраструктурных расходов, потребляют мало электроэнергии, но они производят большую товарную стоимость. Это те компании, которые рассматривали Ростовскую область, но приняли решение осесть в других регионах», — рассказывает Игорь Бураков.


АЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК. Статус — действующий. Находится в границах Ростовской агломерации, на южной окраине города Азова. Среди резидентов — компании PepsiCo (Frito Lay) — завод по производству продуктов питания с объемом инвестиций $180 млн (картофельные чипсы Lays, кукурузные палочки Cheetos, хлебные сухарики Xpусteam), мощностью до 50 тыс. тонн продукции в год (в 2010 году введен в эксплуатацию) и завод по производству напитков с объемом инвестиций $140 млн (меморандум о строительстве подписан в октябре 2010 года).
Еще одну проблему на пути успешного развития индустриальных парков создает набирающая силу тенденция того, что Россия в целом начинает проигрывать по операционным расходам.


«Мы можем предлагать нулевые стоимости коммуникаций, но если у нас тарифы на электроэнергию сравнялись с США, то, конечно, желающих приходить в Россию будет меньше. В этой связи мы могли бы поискать территорию, где существуют местные месторождения газа, воды, возможно, альтернативная энергетика, тогда индустриальный парк располагался бы рядом с этим месторождением и давал бы возможность предприятиям, которые там разместятся, экономить на операционных расходах. Тот дисконт, который мы предлагаем рассматривать, должен быть не меньше 20% от большой энергетики. Если мы в области найдем такую территорию и она не будет сильно удалена от городов, мы сможем попытаться реализовать такую модель парка, и это станет конкурентным преимуществом», — отметил Игорь Бураков.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город