Войти / Зарегистрироваться

В ростовских ТРЦ «зрелища» отвоевывают место у «хлеба»

27.07.2011 15:17

Добавить в закладки: 
Торгово-развлекательные центры донской столицы планомерно увеличивают площадь досуговых зон. Тем самым они стремятся сформировать устойчивый поток посетителей, которые приходят развлечься, но попутно совершают покупки, увеличивая доходы расположенных здесь же супермаркетов и бутиков. Участники рынка прогнозируют, что в перспективе торговые и развлекательные площади в составе ТРЦ в своем соотношении сравняются.

Эксперты говорят, что создание полноценных развлекательных зон сродни привлечению якорных арендаторов — крупных транснациональных или федеральных ритейлеров, которые в силу своей известности и раскрученности бренда являются магнитом для покупателей, увеличивая посещаемость ТРЦ и помогая тем самым небольшим магазинам, открывающимся рядом. Именно поэтому якорные арендаторы всегда работают на особых условиях — в частности, для них устанавливаются пониженные ставки аренды.

По мнению Евгения Наумова, директора по развитию концерна «Единство» («Мегамаг»), для торгового центра развлекательная зона является одним из якорей и экономически принципиальная разница между гипермаркетом продуктов, гипермаркетом товаров для дома или кинотеатром отсутствует. «Эффективный торговый центр — это постоянно эволюционирующий организм: одни арендаторы сменяются другими, появляются новые форматы, приходят новые марки, — говорит Евгений Наумов. — Поэтому для управляющей компании выбор количества развлекательных и торговых зон — это вопрос концепции торгового центра, наличия тех или иных конкурирующих операторов в ближайшем окружении».

Подобной позиции придерживаются и другие ТРЦ. Они говорят, что с операторами индустрии развлечений (кинотеатры, боулинги, ледовые катки, детские аттракционы и т. д.) сотрудничество ведется примерно на тех же условиях, что и с якорными арендаторами. Директор по развитию ТРЦ «Вавилония» Вадим Караваев: «На первый взгляд, зона развлечений менее выгодна для ТЦ, чем зона торговли. Я часто слышу: „зачем сдавать площади под кинотеатр, лучше поставить еще один магазин одежды“. Мы не спорим с таким мнением, но центры без развлекательной составляющей могут рассчитывать только на статус дома быта или „ТЦ у дома“. И их убьет первый же соседний центр, открывшийся пусть даже с маленькой, но зоной развлечений». Он пояснил, что выгоды от развлекательных зон заключаются не в сиюминутной прибыли, это гарант того, что центр заполнится арендаторами, которые не будут убегать через каждые два-три месяца, поняв, что после 18–00 у них не будет ни одной покупки.

В настоящее время доля развлечений в общей площади ростовского торгово-развлекательного центра редко превышает 25–30%. Например, в «Мегамаге», по словам Евгения Наумова, под развлечения будет отдан весь третий этаж второй очереди, где будет размещен мультиплекс, боулинг, биллиард, детская игровая зона и большой фудкорт. Зона займет порядка 30% от общей площади второй очереди комплекса. «Развлекательная зона ни в коем случае не противопоставляется торговым площадям. Они дополняют друг друга, действуют на разную аудиторию и позволяют привлекать дополнительных посетителей», — считает директор по развитию концерна «Единство».

Его точку зрения разделяет управляющий ТРЦ «Талер» Алексей Чугунов. По его мнению, формат family mall очень востребован на ростовском рынке: «Развлекательный сегмент в ТЦ Талер составляет около 25% от общей площади. Ярко выраженного потребительского предпочтения той или иной зоне нет, так как наблюдается равномерный спрос на все сегменты. Все зависит от дня недели и времени суток: вечерние часы и выходные дни — ярко выраженное предпочтение развлекательного сегмента, день и будни — торговые зоны. Из новых направлений развития ТЦ „Талер“ можно отметить появление сегмента фитнес-индустрии, который позволил максимально охватить целевую аудиторию».

Новые форматы пробуют и в других ТРЦ. «Мы постоянно занимаемся наполнением и поиском идеального сочетания зон. Убрали каток, расширили детскую площадку, добавили ресторан. Центр живет и подстраивается под интересы публики. Развлекательная зона — это то, ради чего сейчас идут в центр. Ни продуктовый магазин, ни магазин электроники уже не основной якорь. А магазины одежды зачастую повторяют друг друга по всем ТРЦ», — говорит Вадим Караваев. Он убежден, что развитие всех ТРЦ придет к тому, что соотношение зон развлечений и торговли будет 50 на 50. Управляющая сетью фитнес-клубов «Физкульт» (ТРЦ «Горизонт») Валерия Заманская солидарна в этой оценке: «Это логично, ведь развлекательные зоны больше по площади, чем торговые».

По мнению Оксаны Хихлуновой, управляющей магазином «O’stin» («Золотой Вавилон»), значимость развлекательных зон и торговых площадей для торговых центров примерно одинакова, ведь и то, и другое привлекает посетителей. Но она не считает, что соотношение торговых площадей и развлекательных зон будет в равной пропорции. «Торговля однозначно будет занимать большие площади», — считает г-жа Хихлунова. С ней согласна и менеджер по проведению корпоративных мероприятий «Crazy Park» (ТРЦ «Горизонт») Яна Сидорова.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город