Войти / Зарегистрироваться

Виталий Головин: «Совершенно очевидно, что мы будем в «Южном хабе» базовым авиаперевозчиком»

22.02.2011 15:30
Автор: Виктория Смородина

Добавить в закладки: 
Пассажирский авиаперевозчик номер один в Ростовской области — авиакомпания «Донавиа», полностью обновила в ушедшем 2010 году не только парк воздушных судов, но и штат сотрудников: от борт-проводников — до топ-менеджеров. Это позволило ей остаться уверенным лидером на рынке региональных авиаперевозок и базовым перевозчиком ростовского аэропорта. Планами покорения «Южного хаба», а также нынешним положением дел компании поделился с Бизнес-порталом «ДелоРу» генеральный директор ОАО «Донавиа» Виталий Головин.

Виталий Александрович, не так давно известный российский бизнесмен Виктор Вексельберг - президент ЗАО «Ренова» заявил о планах на Ростовский аэропорт, точнее на его вхождение в создаваемый «Реновой» на территории России новый аэропортовый холдинг. Как бы Вы могли прокомментировать эту информацию?
— Такие слухи я слышал, и если это произойдёт, то я бы приветствовал появление в Ростове-на-Дону структуры, имеющей большой опыт управления аэропортами.
Успехи, достигнутые этой компанией (ред. - «Ренова») в аэропорту Екатеринбурга, общеизвестны: там Виктор Вексельберг построил колоссальный современный терминал и очень успешно им управляет. И, скорее всего, желание «Реновы» приобрести Ростовский аэропорт связано со строительством «Южного хаба». В таких крупных инфраструктурных проектах приход нового инвестора всегда желателен: «Ренова» - это серьезная компания и ей есть, что инвестировать. Кроме того, у них, как у операторов аэропортовой деятельности, очень хороший опыт, который они могут распространить и на управление нашим аэропортом.

Какую роль будет играть «Донавиа» в «Южном хабе» и не потеряет ли авиаперевозчик лидирующих позиций в регионе?
— В проекте «Южного хаба» мы заинтересованы, как базовый ростовский перевозчик. Мы сейчас являемся базовой компанией в ростовском аэропорту, и в планируемом аэропортовом комплексе «Южный хаб» видим себя именно базовым перевозчиком.
В транспортной отрасли России долгое время употребляли слово «хаб» и до конца даже специалисты не могли разобраться, что это такое. Во многих случаях считали, что это аэропорт. Но аэропорт — это одна составляющая хаба, элемент транспортного узла. Однако, без маршрутной сети базового перевозчика ничего работать не будет. Технология работы хаба давно известна на мировом рынке: в Европе, Азии и Америке есть целый ряд ярких примеров построения хабовых моделей — это крупный немецкий хаб Франкфурт-на-Майне, в котором базовым перевозчиком является авиакомпания Lufthansa, в парижском аэропорту Шарля де Голля базовой компанией является Air France, в лондонском Хитроу — British Airways и так далее.
Совершенно очевидно, что мы будем в «Южном хабе» базовым авиаперевозчиком, поскольку создание авиационно-транспортного узла - «Южного хаба» без базового перевозчика невозможно. И Администрация области поддерживает это наше желание: когда министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян проводил совещание по этому вопросу, он обратился лично ко мне с просьбой уже сейчас представить письмо с изложением наших потребностей в выделении земли и земельных участков под строительство офисного здания, авиационно-технического комплекса, стоянок авиатехники. Но, безусловно, все наши действия в этом направлении должны согласовываться с нашей стратегией развития, которая неотделима от стратегии развития «Аэрофлота».

Как, по Вашему мнению, создание «Южного Хаба» отразится на пассажиропотоке «Донавиа»?
— Пассажиропоток ростовского аэропорта может достигать 6 — 7 млн пассажиров в год. Однако, сейчас он приближается к полутора миллионам перевезенных пассажиров в год. Однако, по моему мнению, до своего максимума он вырастет достаточно быстро: скажем, года за три. У нас есть очень перспективные направления полетов — Китай и Европа, и по этим направлениям поток просто безграничен. Ростов-на-Дону с географической точки зрения, выгодно расположен — он находится прямо в середине таких трансконтинентальных маршрутов. И лететь в Китай из Европы через Ростов короче, чем через Стамбул или через Хельсинки. Вообще Юго-Восточная Азия — это территория, развивающаяся сумасшедшими темпами, а Ростов — самая подходящая площадка для создания узла, связывающего Азию и Европу.

Как изменился объем перевозок, совершаемых компанией после относительного спада экономического кризиса и на сколько очевидна связь между экономической ситуацией в обществе и доходами авиаперевозчиков?
— То, что объем перевозок вырос — это абсолютно точно, но связано это с другими факторами. С моей точки зрения, фактор номер один — это спрос, который в период кризиса замер, как и всё в стране, когда люди боялись тратить свои деньги; этот спрос возобновился в 2010 году, как только начала оживать экономика.
Второй фактор — это резкое усиление конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок, что привело к снижению цены. Пассажир это не совсем ощущает, поскольку каждый купленный билет он воспринимает персонифицировано. Но, если взять средние цифры, то сразу все тенденции будут видны: цена упала на столько, что почти сравнялась с железной дорогой и, вследствие этого, произошел некий переток пассажиров от железной дороги в авиационный сектор.
Объем перевозок «Донавиа» из Аэропорта Ростова-на-Дону превысил в ушедшем году докризисные показатели, но я бы не связывал это с ростом доходов населения. Хотя, факт активного развития как Ростова, так и всего региона, отрицать, конечно, нельзя.

После теракта в аэропорту «Домодедово» повсеместно заговорили о низком уровне безопасности объектов транспорта. Ощутила ли компания возросший страх пассажиров за собственную безопасность? И был ли он вообще?
— Лично я вообще не почувствовал никаких ухудшений показателей авиаперевозок, скорее даже они возросли, но это никак не связано с терактом. Отмечу усиление мер со стороны государства по предотвращению подобных чрезвычайных ситуаций. Буквально вчера в Ростовском аэропорту службой авиационной безопасности аэропорта был задержан некий человек, который пытался пронести в здание аэровокзала то-ли шумовые гранаты, то-ли взрывпакеты — этим вопросом сейчас занимаются следственные органы. Но, так или иначе, этот инцидент показал, что наши службы готовы к визиту радикально-настроенных людей. У себя на рейсах мы также предприняли повышенные меры безопасности, просто усилили, они и так были достаточными ранее.
Что касается пассажиров, то, на мой взгляд, они чувствуют себя вполне комфортно и не боятся летать, даже после теракта в «Домодедово».

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город