Войти / Зарегистрироваться

«Уверен в правильности выбранной стратегии»

25.06.2015 13:17

Добавить в закладки: 

В последнее время в деловым СМИ появилось много позитивной информации о деятельности холдинга UNITILE, специализирующегося на выпуске керамической плитки и керамогранита. Так, в первой половине 2015 года он завершил сразу два крупных проекта, совокупный экономический эффект от которых — около 100 миллионов рублей. Директор по производству UNITILE Сергей Ильин рассказал «ДЕЛОру», как и за счет чего им удается развиваться в нынешних непростых условиях.  

— На протяжении многих лет вы прочно входите в тройку крупнейших отечественных производителей керамической плитки и керамогранита. Причем доля, которую занимает на рынке ваша продукция, неуклонно растет. За счет чего и как вы этого достигаете?

Любое производство держится на «трех китах»:  люди, технологии и оборудование. Одно из основных наших конкурентных преимуществ это наша «база умов», во многом именно они позволяют нам выдерживать конкуренцию на нашем непростом рынке. Смотрите, мы постоянно разрабатываем новые рецепты, внедряем новые технологии, позволяющие уходить от импортного сырья. Некоторые рецепты, которые мы ввели еще в прошлом году, при стабильном курсе, уже тогда позволили нам экономить порядка 70 млн рублей в год. Представьте, какую экономию они дадут нам в нынешних условиях.

Уже в этом году мы завершили два крупных проекта, совокупный экономический эффект которых составляет около 100 млн рублей. Речь идет о полном переходе на глины отечественных месторождений и новом рецепте нефриттованной глазури. О них писали СМИ.

У нас прекрасный мехцех, позволяющий ограничиваться только самыми необходимыми закупками импортных комплектующих. Мы стараемся максимально переориентироваться на взаимодействие с отечественной металлургией и ремонтными заводами.

Хотя, конечно, полностью свести импортную составляющую к нулю мы не сможем. Есть ряд эксклюзивного оборудования и запчастей, найти аналоги для которых просто невозможно. Там серийная номенклатура, точность до микрона. Таких производителей оборудования в России пока что, к сожалению, нет.

— Как можно понять из ваших слов, с оборудованием тоже все в порядке?

Мы работаем на современном оборудовании ведущих производителей, все производство полностью автоматизировано.

— Сегодня стало очевидным, что импортозамещение, о котором так много говорили, это — не просто благое пожелание, а жизненная необходимость.

Давайте будем уходить от громких слов. Импортозамещение было жизненной необходимостью всегда. Если мы говорим о нормальном процессе оптимизации производства, без которого не может обойтись ни одно производство.  Нельзя просто приобрести технологию и рассчитывать, что отныне и навсегда ты будешь получать прибыль, сам ничего не делая и не вкладывая. На начальных этапах, особенно при освоении цифровой печати, мы тоже следовали всем рекомендациям поставщиков оборудования: по глине, по чернилам, по глазури. Однако при этом мы постоянно работали над новыми рецептами, новыми технологиями стараясь максимально снизить себестоимость готовой продукции. А это в наших условиях, напрямую связано с максимально возможным уходом от импорта. Так что нами двигали не «внешние обстоятельства», а внутренняя логика производственного процесса. Кстати, техника и технология это лишь одно из направлений оптимизации. Есть еще одно, на первый взгляд не очень заметное, но от этого не менее важное.

— Какое, если не секрет?

Максимальная поддержка рационализаторских предложений, творческой инициативы «снизу». Сегодня часто приходится слышать – люди инертны, не хотят предлагать новых идей, ни в чем не заинтересованы. На самом деле инертны и ни в чем не заинтересованы те, кто так говорит. Люди должны видеть, что их идеи не кладутся под сукно, а, напротив, получают всю возможную поддержку. Тогда, поверьте, от рационализаторских предложений не будет отбоя.

— Какова «импортная составляющая» в себестоимости вашей продукции?

С учетом последних наработок, точно сказать не могу. Необходимо провести новые расчеты. Навскидку не более 30%. Полностью свести этот показатель «к нулю» мы не можем. И дело не только в оборудовании, некоторые сырьевые компоненты отечественная промышленность пока не выпускает. Глобальных проектов среди них мы практически не встретим. Произвели корректировку трубы резкого охлаждения, добившись равномерного распределения аэродинамических потоков печей. Это привело к снижению брака «разнотон и деформация» практически в два раза. Заменили один тип подшипника на другой. Убрали один ролик при выпуске определенных дизайнов. Все это, на первый взгляд, мелочи. Но совокупный эффект от таких «мелочей»почти 200 млн рублей экономии.

— Отразился ли на вашей работе спад на строительном рынке, который сейчас наблюдаем?

Скажем так, мы его ощутили. Но работаем в полном объеме, в соответствии с утвержденным в прошлом году планом.

— Который предполагал увеличение вашего присутствия в премиум-сегменте на 15%?

Пока не вижу особых оснований для его пересмотра. Да, рынок облицовочной плитки испытал определенное замедление, но никаких предпосылок для отрицательной динамики в этом году нет.

— Несмотря на то, что многие аналитики прогнозируют затяжной спад строительного рынка, который так или иначе отразится и на рынке строительных материалов, вы не отказываетесь от реализации достаточно дорогостоящей программы модернизации, запланированной еще в прошлом году.

В чем-то мы ее, безусловно, будем корректировать, с учетом изменившейся ситуации. Но в основном, да, она будет реализована. В первую очередь в том, что касается приобретения новой линии цифровой печати.

— Не проще переждать до лучших времен? Или вы не верите в их наступление?

Лучшие времена наступят и, надеюсь, достаточно скоро. Тут никаких сомнений быть не может. Важно то, с каким багажом ты войдешь в эти лучшие времена. Производство очень сложная и  емкая отрасль, очень затратная, здесь «в последний вагон» не запрыгнешь. Все нужно делать «на опережение». Для того, кто этого не понимает, не только кризис, но и как раз-таки «лучшие времена» могут стать «последними».

— Ваш взгляд на ближайшие перспективы?

Спокойный и уверенный в правильности выбранной нами стратегии и управленческих решений. Жду от производственников максимальной активности в плане рацпредложений. Если не мы, то кто?



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город