Войти / Зарегистрироваться

80 лет морскому самолетостроению Таганрога

06.10.2014 15:47
Автор: Анатолий Костырев

Добавить в закладки: 


В минувшую пятницу, 3 октября, «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» отметил 80-летие со дня основания.

Тогда - 1 октября 1934 года при авиационном заводе №31 в Таганроге было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения, которое тогда возглавил Георгий Бериев, назначенный главным конструктором.

Со того дня на ТАНТК выпущено 30 типов летательных аппаратов, 14 из которых строились серийно. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях установлено 288 мировых авиационных рекордов. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и использовались в Великой Отечественной войне.

В 1940-1960 годы были разработаны летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12, которые еще долго находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов.

В 1980 году вышло решение правительства на разработку реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», который стал самой большой реактивной амфибией в мире с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками.

С 1990 года на ТАНТК ведется разработка легкого многоцелевого самолета амфибии Бе-103. Амфибия сертифицирована по АП-23 (Россия) и FAR-23 (США), а также по нормам Бразилии, Китая и Европы.

В 1998 году совершил первый полет многоцелевой самолет-амфибия нового поколения Бе-200, серийное производство и продажи которого, в настоящее время являются одним из приоритетных задач для ТАНТК.

В апреле 2011 года к ТАНТК присоединено ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов, а также занимается капитальным ремонтом для авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС. Общий штат насчитывает 7 тысяч человек.

1300942995_d0a1d0b0d0bcd0bed0bbd191d18220d091d0b5-200206.jpg

В честь 80-летия на территории ТАНКТ был открыт памятник самолету-амфибии Бе-12, который производился на предприятии с 1959 по 1973 год по проекту самого Бериева.

«В то время это был прорывной проект, который тогда стал важной вехой для завода, - отметил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ТАНТК вошел в нее в 2009 году) Михаил Погосян. – Сегодня перед нами стоят не менее серьезные задачи – серийное производство Бе-200, усиление коллектива и вывод предприятия на новый уровень».

Погосян добавил, что выручка ТАНТК по итогам этого года должна вырасти до 10 миллиардов рублей, руководство также планирует повысить зарплаты большинству работников и намерено выйти на безубыточное производство.

«При этом мы понимаем, что предприятие традиционно считается одним из градообразующих для Таганрога, имеет важное значение для развития социальной инфраструктуры. Поэтому планируем уже в этом году привлечение новых кадров, прежде всего основных рабочих профессий. Будем развивать сотрудничество с учебными заведениями города и области с целью приглашения на работу молодых людей со специальным образованием и высокой квалификацией», - заявил Погосян.

По его словам, в этом году на модернизацию предприятия планируется направить 600 миллионов рублей, 400 миллионов из которых – собственные средства ОАК.

Генеральный директор и генеральный конструктор ТАНТК Игорь Гаривадский напомнил, что сейчас перед авиакомплексом стоит задача своевременного выполнения государственного оборонного заказа на серийное производство Бе-200 для Министерства обороны и МЧС России, заключенного в 2011 году, и увеличение темпов ремонта и модернизации самолетов стратегической и морской авиации.

«ТАНТК можно назвать центром морского самолетостроения России, это уникальная конструкторская школа. Мы знаем наши цели и задачи, понимаем куда идем и уверены, что все, что запланировали, обязательно выполним», - заявил Гаривадский.

Министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов отметил, что сегодня ТАНТК, наряду с другими крупнейшими предприятиями региона, является визитной карточкой донского края.

«Количество заказов растет, а качество в ТАНТК всегда было на высоте, с приходом «Объединенной авиастроительной корпорации» подходом к бизнесу изменился, и мы уверены, что результаты не заставят себя ждать», - подчеркнул Тихонов, пообещав, что правительство Ростовской области продолжит оказывать предприятию всестороннюю поддержку.



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город