Войти / Зарегистрироваться

Закон «О рекламе» в картинках

15.02.2012 17:31
Автор: Анна Глебова Фото: Константин Пилипчук

Добавить в закладки: 

Один из принципов свободного общества гласит: «Что не запрещено, то разрешено». Привычка обходить законы привела к тому, что в российском рекламном мире сформировался ряд условных запретов. Теперь они как бы есть, но их как бы и нет. Корреспонденты «ДелоРу», вооружившись законом «О рекламе», прокатились по ростовским улицам, внимательно изучая придорожные щиты, растяжки и указатели.

Например, многие убеждены, что

нельзя использовать образы несовершеннолетних в рекламе не детских товаров.


DSC_6816-copy.jpgРекламодатели действительно крайне осторожно используют образы несовершеннолетних в рекламе. Всему виной миф о том, что использование детей в рекламе не детских товаров можно расценивать как нарушение закона.
Это не совсем миф. Закон «О рекламе» действительно запрещает использовать образы несовершеннолетних в рекламе алкогольной продукции, пива, табака, оружия, игр, основанных на риске. К чести ростовских рекламщиков, на улицах донской столицы корреспонденты «ДелоРу» признаков нарушения не обнаружили. Образы детей на рекламных щитах встречались редко. Но те, кто рискует, знают: дети — это 100% внимания аудитории. В рекламе есть такое понятие, как «вампиры» — это образы, которые неизбежно обращают на себя внимание. К ним относятся образы животных, детей и обнаженных людей.

Единственный недостаток «вампиров» — они всегда могут «подложить свинью» вашей рекламе, оттянув внимание от товара или услуги на себя. Так что стоит сто раз подумать, прежде чем подбирать для рекламной кампании фото милого карапуза.

Специалисты Ростовского УФАС России напоминают: помимо общих запретов о достоверности и добросовестности, реклама с использованием образов детей не должна нарушать специальных запретов, установленных статьей 6 закона «О рекламе», которая, в частности, не допускает: побуждать детей к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар; формировать у них комплекс неполноценности, связанный с их внешней непривлекательностью; создавать у них искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка и т.д.
По мнению экспертов из УФАС, увиденная нами ростовская реклама с использованием образов детей не нарушает требований вышеуказанной статьи.


Принято считать, что

наружная реклама на объектах, напоминающих дорожные знаки, карается законом.


Это не миф. В соответствии с частью 3 статьи 19 закона «О рекламе», распространение рекламы на дорожном знаке, его опоре или5.jpg любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Согласно статье 3 закона «О рекламе», реклама – это информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а объектом рекламирования считается товар, средства индивидуализации юридического лица (товара), изготовитель, продавец и т.д. «Таким образом, сведения о наименовании юридического лица, названии его торгового предприятия, в том числе „Горизонт“, IKEA, „Серебряный ручей. Все для рыбалки“, носят рекламный характер, — считают специалисты Ростовского УФАС России, — в связи с чем их размещение на дорожных знаках не допускается».

В объектив «ДелоРу» попали порядка 30 компаний, которые или не знают о существовании этого запрета, или сочли возможным о нем забыть.



Не стоит забывать о том, что


за непристойные образы в рекламе наказывают.


7.jpgТак-то оно так, только понятие «непристойные образы» законодательство не раскрывает. Насколько непристойным является тот или иной образ, решают либо представители различных общественных (иногда религиозных) организаций, либо отдельные специалисты, которые, увидев сомнительную картинку, спешат сообщить об этом регулятору. Так или иначе, принятие окончательного решения все равно ложится на плечи антимонопольщиков.

Но даже в УФАС, привлекая к делу опытных экспертов, решения чаще всего принимаются с позиции рядового потребителя. «По мнению специалистов Ростовского УФАС России, представленная реклама „Биглиона“ и „Пинты» не нарушает требований статьи 5 закона „О рекламе“», — решили в ведомстве, внимательно изучив предложенные нами образцы рекламы.








Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город