Войти / Зарегистрироваться

Бизнес по зубам

25.11.2011 12:09
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 

Стоматология в Ростове является одним из самых востребованных направлений платной медицины. По словам экспертов, сегодня на рынке наблюдается стабильный спрос на услуги дантистов, спровоцированный в том числе ростом культуры здоровья у населения. По этой причине с каждым годом игроков на рынке становится все больше. Однако динамика развития не меняется. Это потому, что стоматология — не конвейер для зарабатывания денег, а бизнес для профессионалов в этой области, говорят эксперты.
 

Кадры решают: «Стоп!»


На сегодняшний день в Ростове-на-Дону насчитывается 200 кабинетов и клиник, оказывающих платные стоматологические услуги. По подсчетам аналитиков, они составляют 40% от общего числа платных медицинских учреждений. Несмотря на такую насыщенность, как отмечают эксперты, приход новых игроков ожидаем.
«Так происходит каждый год — кто-то открывается, кто-то закрывается. Я довольно часто наблюдаю такую картину, когда стоматологические кабинеты открывают люди, вообще не связанные с медициной. Им кажется, что это прибыльный бизнес, но на деле все не так просто, и через некоторое время такие учреждения закрываются», — говорит директор клиники «Аполлония» Владимир Ракитянский.
«На самом деле, достойных клиник в Ростове — единицы, основная доля на рынке — это маленькие кабинетики или так называемые „клиники“ на 2–3Сергей Мишура, главный врач клиники "Денталеа" стоматологических кресла, где оказывается узкий спектр услуг, зачастую без возможности рентген-контроля. Потому рынок качественных услуг не насыщен, и здесь есть место для новых игроков», — считает главный врач клиники «Денталеа»  Сергей Мишура. 
Особняком в данном бизнесе держатся клиники, предоставляющие качественные, комплексные услуги, а также делающие упор на профессиональных специалистов и новое оборудование.

Лидерами на рынке эксперты называют «Стомсервис», «Денталеа», «Дентал-класс», «Юг-стом», «Стоматология на Пушкинской, 80», «32 жемчужины», «ВИД», «Аполлония» и «Гранти».


Однако рынок меняется. Приходят новички; опытные врачи, снискавшие себе имя, решают работать на себя и открывают свои кабинеты. 

Репутация хорошего дантиста — неплохой старт для бизнеса, поскольку именно в платной медицине бренд профессионала значит больше, чем бренд клиники.
 
«Лучший способ выдержать конкуренцию — это качественная работа персонала и, в первую очередь, врача. Думаю, это понимает не только руководство нашей клиники. Никакая реклама не будет столь эффективна, как сарафанное радио в нашем городе. От того, какая у тебя репутация, зависит очень многое», — отметила менеджер по рекламе стоматологической клиники «Юг-стом»  Ольга Потехина.

Но те же эксперты признаются: сильный бренд врача, его авторитет и репутация — это благо и зло одновременно. С одной стороны — поток клиентов, с другой — происки конкурентов, которые в условиях традиционного ростовского дефицита стоматологов высокой квалификации то и дело норовят увести хорошего спеца.
«Исторически сложилось так, что в ростовском мединституте не было стоматологического факультета, открылся не так давно — пока было лишь два выпуска. И большинство специалистов — и в частных, и в государственных клиниках — со средним образованием.

До сих пор многие солидные стоматологии вынуждены привлекать врачей не только из ближайших городов с высшей стоматологической подготовительной базой — Краснодара и Ставрополя, но и из Воронежа, Москвы. Причем многих брали даже без наличия опыта или высоких профессиональных качеств, а просто потому, что есть высшее образование.

Дмитрий Лысенко, директор российско-американского зубоврачебного центра "Стомсервис"Поэтому уровень стоматологических услуг и, соответственно, уровень цен в Ростове был гораздо ниже, чем в соседних по округу Краснодаре и Ставрополе, — рассказал „ДелоРу“ директор центра «Стомсервис»  Дмитрий Лысенко. — Когда мы пришли на рынок, мы изначально хотели создать клинику высокого, можно сказать, европейского уровня. Причем не путем эволюции, а сразу, с момента основания. Одной из наших сверхзадач было подтянуть ростовскую стоматологию на более высокий уровень».

Выходит, если бы не кадровый вопрос, рынок платных стоматологических услуг в Ростове рос бы значительно быстрее.

По поводу того, что стоматологический факультет РГМУ начал выпускать специалистов, эксперты особо не радуются — в медицине важен опыт. Дипломированных, но еще «зеленых» сотрудников все равно предстоит обучать.
Ставку на взращивание собственных кадров делают немногие. Клиника «Дентал-класс» — в их числе.
«В клиниках существует конкуренция, порой даже более острая, не за клиентов, а за специалистов. Мы занимаемся обучением своих кадров, это дает не только уверенность в знаниях человека, но и какие-то гарантии того, что он не уйдет. Мы не одни в Ростове решили пойти этим путем, но, тем не менее, таких клиник сегодня мало, поскольку именно обучение, повышение квалификации — это отдельная статья расходов», — отметила представитель стоматологической клиники «Дентал-класс» Ольга Степанова.

В Ростове не редкость, когда специалиста из другого города даже перевозят со всей семьей. Мероприятие не из дешевых, но владельцы клиник идут и на это.
 
Другое, не менее интересное явление на донском рынке стоматологии — так называемые семейные клиники, в которых врачи — члены одной семьи. Так работают «32 жемчужины» и «Гранти». В купечески-клановом Ростове всегда с особым пиететом относились к таким явлениям, как преемственность и фамильные традиции. В семейных клинках складывается особо доверительная атмосфера, что в конечном счете играет на руку бренду заведения.

Но, несмотря на в целом благостную картину ростовского рынка стоматологических услуг, в ближайшее время эксперты прогнозируют потрясения и здесь. Прежде всего это может быть связано с выпуском новых молодых специалистов, ныне работающим придется потесниться. Кроме того, приход крупных сетевых игроков — повсеместная угроза, считай, для всех сфер бизнеса. Но еще есть надежда, что Ростов им еще не интересен. «Если говорить о крупных сетевых игроках, то здесь тоже все неоднозначно, — отмечает Дмитрий Лысенко. — 

На мой взгляд, Ростов пока не входит в число городов с очень высоким уровнем дохода населения. Поэтому этот бизнес, вероятно, будет пока продолжать оставаться интересным для локальных предпринимателей».
 

Услуга

Минимальная стоимость

Средняя стоимость

Консультация врача

бесплатно

350 рублей

Лечение поверхностного и среднего кариеса

250 рублей

1000 рублей

Пломбирование

1300 рублей

2500 рублей

Художественная реставрация зуба

2000 рублей

3500–4500 рублей

Имплантология

От 5000

19 000

Отбеливание

7000

15 000

Брекет система

18 000

25 000–30 000 (одна челюсть)




Ростовский пациент 


Как в любом бизнесе, менталитет клиента очень сильно влияет на структуру предложения.
Стоматолог клиники «32 жемчужины» Артем Галибов отмечает, что, к сожалению, в Ростове лечение преобладает над профилактикой, причем лечение, как правило, уже в запущенной стадии.
«Многие запускают зубы и приходят уже с серьезными проблемами. Огромное количество пациентов не в курсе, что в современной стоматологии есть услуги без бормашины, действенные на начальных стадиях кариеса. Например, когда образуются пятна еще не черные, а имеющие миловидный белый цвет – это самая первая стадия кариеса, которую можно вылечить с минимальным ущербом для зуба. Лучше заплатить деньги, чтобы вылечить эту беду сначала, но 85% приходят тогда, когда уже требуется работа с каналами и зуб нужно восстанавливать», — рассказал Артем Галибов.
 
С ним согласна и Ольга Потехина, которая отметила, что, несмотря на то, что ростовчане по-прежнему запускают лечение, все же появилась и положительная тенденция.
 
«Хочу отметить, что поведение пациентов в последнее время стало меняться в лучшую сторону. Люди уже не просто ищут, где сделать подешевле, а ищут качественные услуги, качественные материалы, которые могут быть дороже. Таким образом, стоматологии-однодневки, привлекающие клиентов исключительно низкой ценой. постепенно сходят на нет. А вообще, у нас в городе довольно интересный менталитет.

Человек может ездить на иномарке, но отдать, грубо говоря, две тысячи рублей на лечение зуба ему жалко, иными словами, ему жаль денег на собственное здоровье.

Статусность человека у нас с советских времен в большей степени определяется какими-то материальными вещами. Но, как я уже сказала, сейчас ситуация все же начинает меняться в лучшую сторону», — отметила Ольга Потехина.

Тамара Гравцева, главный врач клиники "Гранти"Казалось бы: набор инструментов для борьбы с конкурентами всегда один и тот же. Главный врач клиники «Гранти»  Тамара Гравцева этот набор на рынке стоматологических услуг описывает так: «Профессионализм, высокотехнологичное оборудование для качественной диагностики и лечения, современные материалы и технологии, правильная организация помощи в приспособленных помещениях, позволяющих оказывать стоматологическую помощь любой сложности».

Однако некоторые клиники, чаще — небольшие кабинеты, видят свое преимущество в узкой специализированной направленности. 
 
«Узкая специализация хороша тем, что если у человека есть проблема, например, с прикусом, то ему нужен хороший ортодонт. И возможно, он будет искать специализированную клинику, в которой будет не один специалист такого профиля. Это свидетельство статусности учреждения. Но таких клиентов с узконаправленными проблемами не так много, еще меньше пациентов, которые хотят искать что-то целенаправленно. Здесь также сказывается в какой-то степени еще советский менталитет ростовчан — большинство хочет прийти в учреждение и получить максимально широкий спектр услуг», — считает Ольга Потехина.

Но у небольших профильных учреждений есть одно важное преимущество — в критических ситуациях на рынке им легче выжить, так как в наличии небольшой штат сотрудников и при этом немного конкурентов, занимающих ту же нишу.
 
К тому же в стоматологическом бизнесе, как и во многих других сферах обслуживания, очень сильна персональная привязанность покупателя к продавцу. «Ведь подавляющее число людей не склонны менять стоматолога, если качество работы устраивает, а врач или клиника способны удовлетворить любые потребности. Немало людей не только сами продолжают всю жизнь ходить к одному и тому же зубному врачу, но приводят к нему членов семьи, детей, друзей. И это лучший для нас показатель нашей работы», — говорит Дмитрий Лысенко.
 

От улыбки станет всем светлей 


Самым позитивным фактором, оказывающим влияние на развитие стоматологического бизнеса в целом, стал рост уровня культуры здоровья, который отмечают многие эксперты. Интересно, что одним из самых быстроразвивающихся в данных условиях сегментов становится эстетическая стоматология, так как все большее значение приобретает внешний вид улыбки.
 
«В стоматологии же получается так, что красота и здоровье взаимосвязаны. Таким образом, даже если клиент обращается с целью создания определенной эстетики улыбки, то он автоматически получает и уверенность в том, что у него нет каких-либо проблем, так как в процессе создания эстетики самое пристальное внимание уделяется и здоровью зубов», — отмечает Дмитрий Лысенко.

«Сегодня красивая улыбка — это не только здоровье, но и мода. Активное распространение приобретает ортодонтическое лечение, лечение с применением имплантов, отбеливание зубов и эстетическое протезирование», — добавляет Сергей Мишура. 
 
Специалисты наблюдают парадокс:

ростовчане вначале из экономии доводят зубы до неприличного состояния, а потом не жалеют никаких денег, чтобы привести их в порядок и сверкать голливудской улыбкой.

Отрадно, что на это средства находятся: несмотря на то что банки выдают кредиты на стоматологические услуги, пользуются ими жители Ростова не так уж часто. 
 
В связи с этим многие клиники, имевшие договорные отношения с банками, от подобного сотрудничества уже отказались. 
 
«У нас был такой опыт. Но, к сожалению, в нашей стране народ охотнее приобретает в кредит бытовую технику, чем качественные услуги по улучшению здоровья. У нас в клинике есть вариант рассрочки на некоторые виды стоматологических услуг без участия банка», — говорит Сергей Мишура.
А Тамара Гравцева добавляет: «За последнее время подорожания не происходило, но появились новые услуги, имеющие высокую цену, такие как безметалловая керамика „Процера“, томография зубов. Есть услуги на материалах экономкласса, которые доступны широкому кругу населения».


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город