Войти / Зарегистрироваться

Региональные сети теряют очки

14.11.2011 16:01
Автор: Елена Кукина

Добавить в закладки: 

По данным Ассоциации оптиков Южного федерального округа, после 40 лет практически 100% населения становятся клиентами оптик. «Поскольку средний возраст населения у нас увеличивается, то и соответственно растет число клиентов оптик», — сказала председатель Ассоциации оптиков Южного федерального округа Галина Мищенко. Но эффект от растущего спроса нивелируется появлением большого числа новых салонов и повышением налоговой нагрузки на малый бизнес в целом. «В результате рентабельность оптик сейчас ниже желаемой, она снизилась на 10%  и даже больше», — подсчитала госпожа Мищенко.

Рынок глазами участников

Рынок оптик в Ростове его участники называют очень насыщенным. Старожилы говорят, что оптики «растут как грибы». Директор ООО «Донская оптика» Георгий Алавердянц, который помнит время, когда на весь Ростов было три оптики, считает, что

«только ленивый сейчас не работает в оптике». И это несмотря на то, что специальность требует высокой квалификации, а вход на рынок с качественной услугой — совсем не дешевый.
 
Одна из самых крупных затрат — закупка оборудования для изготовления очков. «Качественное, но не самых именитых брендов оборудование для мастерской может стоить до миллиона рублей», — рассказал региональный директор салонов оптики «Очкарик» в Ростове-на-Дону Сергей Красин. По его оценке, лишь 50–60% оптик Ростова имеют мастерские в салоне. Стандарт качественного обслуживания предполагает изготовление очков по рецепту врача, в соответствии с нуждами покупателя, а не продажу готовых «усредненных». Поэтому часть оптик заключает договоры на изготовление очков с салонами, которые оснащены оборудованием.
 
Покупка дорогого оборудования более доступна для крупных федеральных сетей, они же могут позволить себе снижать цены. «Мы закупаем линзы и оправы сразу для всех наших салонов, соответственно, нам поставщики предоставляют более выгодные условия», — рассказал Сергей Красин. Федеральных оптик в Ростове немного: «Очкарик», «Смотри», «Линзмастер». Но их положение в условиях растущей конкуренции более устойчиво. 
 
Представители региональных оптик, напротив, чувствуют себя некомфортно и говорят о снижении спроса. «Почему-то решают, что бизнес очень прибыльный, и идут в него. Но это не так. С открытием большого числа оптик объемы продаж упали», — сказал один из участников рынка, а другой пожаловался на 30%-ную потерю объемов продаж. 
 
Кроме этого, участники рынка рассказали «ДелоРу» о нечистоплотных методах конкуренции среди оптик, отказавшись представиться и попросив не упоминать об этом.


Лазер «не режет глаз» участникам рынка 


Николай Темиров, главный врач офтальмологического комплекса "Леге Артис"По свидетельству главного врача офтальмологического комплекса «Леге Артис» Николая Темирова,  в Ростове растет и популярность эксимер-лазерной коррекции зрения — в среднем на 10% ежегодно. Операцию по коррекции зрения в Ростове можно сделать за 35–40 тысяч, чем сложнее — тем дороже. «Стоимость эксимерной коррекции зрения в Ростове весьма умеренная и составляет в среднем половину от европейской и московской», — замечает Николай Темиров.

По его данным, в клинике проводится в среднем 70 операций в месяц. Один из участников рынка предполагает, что в месяц все клиники Ростова избавляют от проблем со зрением примерно 300 человек.
 
Лазерная коррекция зрения позволяет пациенту отказаться и от очков, и от контактных линз, но большинство оптик не считают офтальмологов своими конкурентами. Директор сети «Франс оптик» Роза Аникина не наблюдает оттока клиентов из-за хирургических операций: «Это дорогая операция, и не всем она доступна. Многие врачи сами носят очки. У многих людей есть страх — а вдруг что-то не так сделают». Николай Темиров считает основными причинами недоверия пациентов боязнь осложнений и неквалифицированные советы офтальмологов поликлиник и врачей других специальностей. 
 
Пациенты, сделавшие эксимер-лазерную коррекцию зрения, не потеряны окончательно и для оптик. «Если сейчас молодой человек сделал коррекцию и убрал „минус“, ему с возрастом могут понадобиться очки для чтения», — отметила заведующая оптикой «Леге Оптик» Валерия Брайловская. Операция не отменяет и потребности в солнцезащитных очках, продажи которых в сезон составляют до 40% оборота оптик.
 
Только единицы из опрошенных «ДелоРу» руководителей оптик сетуют на отток клиентов к хирургам и говорят о потенциальной опасности эксимерных операций.

Спрос на качество

Анализируя характер спроса, оптики отмечают, что ростовчане не очень активно оставляют очки и переходят на контактные линзы. Примерно 80% спроса приходится на очковые линзы и 20% — на контактные. «Соотношение постепенно меняется в сторону контактных линз, но пик популярности еще далеко не достигнут», — констатирует Сергей Красин. 
 
По его наблюдениям, в выборе очков ростовчане сместили акценты с оправ на оптику:
 
«Сейчас больше стали упор делать на более качественные и более дорогие линзы. Если еще 2–3 года назад в основном покупатель обращал внимание на оправу, а линзу могли поставить недорогую, то сейчас постепенно начинает смещаться приоритет на то, что составляет важнейшую часть очков, — именно качественную линзу».

Рыночная медицина

Настоящий бич рынка — готовая оптика, которую можно купить просто на улице. «Человек идет на рынок, чтобы купить капусту и жменю гвоздей, и между гвоздями и капустой лежат очки, и он покупает их там. И не понимает, что тем самым наносит себе вред», — сетует Георгий Алавердянц. «Очки — это, конечно, не тот предмет, который надо искать в шаговой доступности», — согласен Сергей Красин.
 
Оптики настаивают на том, что качественные коррекционные очки никак не могут стоить дешевле 450–500 рублей, а рынок завален очками по 100–150 рублей.

Основная аудитория рыночных палаток — пенсионеры и люди, которым недоступны очки даже за 450 рублей, считает Георгий Алавердянц. Но часто и те, кто может позволить себе качественные очки, по неведению выбирают подешевле. «Мы часто наблюдаем такую картину: бабушка приходит в салон, у нее в пакете лежит продуктов тысячи на полторы, а очки за 400 рублей для нее это дорого. Надо, чтобы были как на рынке, 150», — рассказывают сотрудники одного из салонов.
 
Руководители оптик признают, что эта «медицина на базаре» оттягивает к себе часть их потенциальных клиентов, но все же не считают «лоточников» серьезными конкурентами. Недорогие очки — не основной источник дохода для оптик. Наиболее востребованный ценовой сегмент в Ростове — очки стоимостью от 2 до 5 тысяч рублей. 
 
Тем не менее, оптики проводят с клиентами разъяснительную работу о вреде готовых очков и надеются, что этот «базарный» сегмент постепенно уйдет с рынка.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город