Войти / Зарегистрироваться

Фитнес в Ростове: перезагрузка

12.09.2011 15:31
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 
Ростовский рынок фитнес-услуг развивается спонтанно и хаотично. Эксперты говорят о его насыщении. Но приведет ли усиление конкуренции к повышению качества и доступности этого вида сервиса?

На сегодняшний день в Ростове-на-Дону насчитывается около 70 клубов, предоставляющих фитнес-услуги. Впрочем, как отмечают эксперты, рынок достаточно не прозрачен из-за размытости форматов, ведь некоторые заведения, именующие себя «фитнес-центрами», можно отнести лишь к категории районных «качалок». Отследить количество сложно — многие новички закрываются, не успев заявить о себе как об игроке.

«Часто в этот бизнес приходят люди сторонние, не понимающие, что именно они делают, им просто кажется, что это хороший бизнес. Конечно же, им тяжело, ведь, чтобы создать успешную компанию, нужно иметь видение и опыт. Открыть клуб и нагнать туда тренеров — это все не то. Профессионалов в нашем бизнесе мало, просто катастрофически мало», — считает директор «Оранж Фитнес» Валентина Жолковская.

Лидеры Ростова, по мнению специалистов, — World Class, Orange, Energy Plaza, World Gym, «Арбат Фитнес», «ФизКульт», «Спорт Сити» и клуб «Олимпия».

«В данный момент динамика рынка фитнес-услуг идет резко вверх. В текущем году открылось беспрецедентное количество клубов. Но им предстоит нелегкий путь в завоевании клиента.

Ростовский потребитель уже знает, что такое качественный, безопасный фитнес», — предупреждает управляющая фитнес-клубом World Class Наталья Алексеева.

Эксперты оценивают этот рынок услуг в 600 млн рублей в год, контролируют его в основном сетевые игроки — федеральные и местные.

«Фитнес в городе развивается достаточно активно, практически во всех районах города есть плотная конкуренция. И у нас в городе-миллионнике количество сетевых клубов выше, чем в среднем по стране. Мы не Москва, конечно, но и не обычный средний город», — отмечает директор сети «Спорт Сити» Игорь Иткин.

В Ростове в этой сфере превалирует франчайзинговая основа ведения бизнеса, поскольку обеспечивает игрокам доступ к новейшим технологиям фитнеса, гарантирует качественное обучение и тестирование персонала. Свою роль, безусловно, играют и громкие бренды. Но и у местных компаний есть свои плюсы.

«По сравнению с федералами у местных игроков есть такое преимущество, как оперативность. Порой мы можем на месте быстрее реагировать на какие-либо изменения в этой индустрии, характерные именно для нашего региона. Федералы это могут сделать, но не так быстро», — отмечает Игорь Иткин.

Нецивилизованность рынка

«Премиум-класс», «бизнес», «эконом» — в данном бизнесе игроки не любят причислять себя к той или иной категории. Многие отмечают, что новые игроки часто просто-напросто копируют концепции друг друга, что делает этот молодой бизнес пока еще недостаточно цивилизованным.

«Клубы ведут себя агрессивно по отношению друг к другу. Начинают переманивать специалистов, перетягивать клиентов, вести себя некорректно, пуская по городу рекламу, в которой говорится, что они круче, что бассейн у них больше, что они новее, а в раздевалках лучше пахнет.

Если посмотреть эту рекламу — обхохочешься. А вот так ли это, большой вопрос. Говорить как раз нужно о другом: о том, что фитнесом необходимо заниматься так же, как купаться, как чистить зубы, как ходить на работу. Эта штука незаменима, потому что если со своим телом ничего не делать, то оно просто „сдохнет“, — комментирует Валентина Жолковская.

Еще одна беда — демпинг. Некоторые новички не в состоянии конкурировать со старожилами, поэтому единственный способ выйти на рынок — открыть клуб на территории одного из спальных районов и предложить заниженные цены. Снижение стоимости услуг было характерно не только для новых игроков. Особенно ярко это можно было наблюдать в кризисное время.

«Мидл-формат клубов в этих условиях оказался в более выигрышном положении по сравнению с премиум. В это время клубы шли путем стагнации цен, предполагая все новые скидки и акции для привлечения клиентов. Благодаря низкой стоимости клубной карты некоторые игроки рынка работали на неоправданно низком балансе», — подчеркивает Наталья Алексеева.

Называться «премиальным» в этом бизнесе рискованно. По мнению участников рынка, уровень того или иного центра определяется не только площадью зала и бассейна, удобством раздевалок, наличием игровых площадок и оборудования. Это, безусловно, важно, но есть нечто другое, считают они.

«Самое главное — это атмосфера. Когда все продумано до такой степени, что человек и не замечает, где он, он просто получает удовольствие от того, как работает его тело», — считает Валентина Жолковская.

С ней согласна и управляющая сети фитнес-клубов «Физкульт» в Ростове-на-Дону Валерия Заманская: «Фитнес-клубы, на мой взгляд, формируют две вещи. Первая — это уровень и качество предоставляемых услуг, в частности профессионализм инструкторов, современные фитнес-программы, новинки в области фитнеса. Вторая — это клубный дух, атмосфера, которая формирует отношение клиентов к нам как не просто к фитнес-клубу, а как к месту, в котором люди любят общаться, проводить время, получать положительные эмоции».

Потребители отстают от предпринимателей

Почему растут фитнес-клубы в Ростове как пробки после дождя? Эксперты сходятся во мнении, что бизнес фитнес-услуг стал модным. И хотя покупателей клубных карт по-прежнему не так уж много, их армия хоть медленно, но растет. По разным оценкам в Ростове всего 3% населения занимаются фитнесом. При этом основную аудиторию составляют так называемые постоянные клиенты. «Несколько лет назад само слово „фитнес“ не было таким распространенным, как сегодня, и многие люди не понимали, что это такое. Услуги фитнес-клуба в то время не всегда покупались ради пользы и необходимости, но из соображений о престиже. Действительно, за последние год–два фитнесом не стали заниматься меньше, для многих он стал образом жизни и помогал активно держаться», — считает Валерия Заманская. Специалисты с удовлетворением отмечают: кризис кризисом, но аудитория приросла почти что на процент.

Если учесть смежные направления — танцы, йога, борьба, плавание и т.д., то можно сказать, что порядка 9% населения Ростова так или иначе озабочены своей физической культурой.

По мнению игроков, росту числа клиентов мешает отсутствие социальной рекламы, призывающей население к здоровому образу жизни. «Все говорят, что у них нет времени, что это слишком дорого, но это все неправда. Они еще просто не испугались проблем, которые возникают у людей с отсутствием физической нагрузки. Боли в спине, варикоз, лишний вес — все это лечит фитнес, вот об этом нужно говорить в рекламе», — в один голос заявляют специалисты и подмечают, что все больше фитнесом интересуется зрелая аудитория. «Люди проявляют больше заинтересованности в фитнес-услугах, хотя, конечно, это еще не уровень среднего американского или европейского города. Аудитория заметно повзрослела (я имею в виду не только фитнес, а вообще людей, вовлеченных в оздоровительный процесс), в связи с этим меняются и предпочтения. Например, клиенты стали меньше заниматься простым накачиванием мышц», — говорит Игорь Иткин.

Фитнес-клубы развивают смежные направления

Сегодня на рынке фитнес-услуг появляются уже не просто дополнительные услуги, но и целые отдельные студии в рамках уже существующих сетей фитнес-клубов. «Танцы сейчас занимают определенное место на этом рынке. Это и балет, и джаз, и бальные танцы, и такие направления, как сальса, фламенко и даже хип-хоп. В июне этого года в „ФизКульте“ на Табачной фабрике открылся новый проект — танцевальная студия FIZKULT DANCE с опытными преподавателями и хореографами», — рассказала Валерия Заманская.

Таким образом, в отношении конкуренции фитнес-клубы косвенно вступают в борьбу и с многочисленными танцевальными студиями, которые часто открыто заявляют, что могут стать альтернативой «скучным» и однообразным упражнениям. 

«В занятиях в подобной школе есть не просто момент физики тела, это еще и своего рода терапия, потому что это искусство, у которого есть творчество и своя психология. Очень важно, чтобы у человека, пришедшего на занятия, был системный подход, что его тело — это не только набор мышц, связок и суставов, здесь не обойдешься простыми упражнениями, здесь важно воображение. А дополнительным эффектом могут быть оздоровление, похудение, возможность войти в тонус», — говорит руководитель «Ростовского клуба контактной импровизации» Жанна Турчина.

Впрочем, подобные клубы составляют все же косвенную конкуренцию фитнес-центрам.

«Если человеку правильно объяснить, то он должен понять, что фитнес — это правильная силовая нагрузка, необходимая организму. Нужно заниматься не до фанатизма, а с тренажерами и пампами. А танцы — это больше развлечение, которое не гарантирует точного результата, лучше посещать и те, и те занятия, ведь фитнес заменить нельзя», — считает Валентина Жолковская.

Таким образом, многочисленные дополнительные услуги фитнес-центров — это не только конкурентное преимущество. Они позволяют клубу следовать современным тенденциям и... зарабатывать.
Кадры и здесь решают все

Как отмечают эксперты, фитнес-клубы переманивают друг у друга не только клиентов, но и специалистов. Кадровая проблема является одной из ключевых. «Дефицит кадров существовал с самого начала развития фитнес-индустрии, чтобы решить эту проблему, мы создали на базе „Спорт Сити“ собственный обучающий центр «Южный Фитнес Университет», где мы производим постоянное обучение специалистов узкого профиля — массажистов, инструкторов. Проводим семинары именитых российских и иностранных тренеров и для наших конкурентов», — рассказал Игорь Иткин.

Однако обучить специалиста — полдела.

«Проблема в кадрах, готовых работать. Я сейчас имею в виду даже не профессионализм, а личностные качества.

Фитнес — это направление, в котором работают достаточно молодые люди, а идеология современной молодежи сегодня искажена. Основной мотивацией для них являются деньги.

Это, безусловно, по ряду причин оправдано, но ведь должно быть еще умение работать в коллективе и желание вместе с командой достигать результатов. Ведь без такой инициативы сотрудников сложно „заразить“ желанием заниматься клиентов, активизировать их внимание на собственной физической форме», — отмечает руководитель World Gym Виктория Куча.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город