Войти / Зарегистрироваться

Ильхан Эрдинч: «Законы в России не проблемные, просто есть проблемные люди»

06.09.2011 09:53
Автор: Марина Клочкова


Добавить в закладки: 
В конце сентября в Аксайском районе будет введена в эксплуатацию первая очередь фруктово-овощного терминала «ФОРТ». Проект по созданию русско-турецкого предприятия стоимостью более 1 млрд рублей реализуется с лета 2010 года. Генеральный директор ООО «ФОРТ» Ильхан Эрдинч в интервью «ДелоРу» рассказал, почему иностранному инвестору интересен ростовский бизнес.

Ильхан Эрхан Эрдинч
Родился 23 мая 1974 года.
Образование:
1992—1996 гг. — Анатолийский университет, «Менеджмент»,
2000 — 2000 гг. — Эгейский университет, «Управление персоналом» (ученая степень).
Карьера:
1996—1998 гг. — менеджер по развитию ARЗELK A.,
1998—2002 гг. — начальник отдела кадров DEBA HOLDING,
2002—2005 гг. — директор по персоналу TUKA FOOD A.,
2005—2010 гг. — генеральный директор CANTEK COOLING A.,
с 2010 г. — генеральный директор «ФОРТ».
Холост.
— Как давно вы сотрудничаете с Россией?
— Свой бизнес в России я начал в 2005 году со строительства логистических центров в Москве и Санкт-Петербурге. Знакомство с Ростовом произошло два года назад. В связи с тем, что у меня большой опыт работы в сфере холодильного оборудования и строительства логистических комплексов, мне было интересно принять участие в реализации русско-турецкого проекта «ФОРТ».

— Ваши впечатления от работы в нашей стране. Почему вы решили построить первый фруктово-овощной терминал в Ростовской области? Рассматривали ли другие регионы?

— По данным Министерства внешней торговли Турции, у России самая большая доля в структуре экспорта свежей продукции, порядка 30%. Таким образом, ваша страна — самый крупный рынок сбыта турецких фруктов и овощей. Турецким экспортерам намного выгоднее будет работать с нашей компанией, так как в данном случае они продают свою продукцию без посредников.
Ростов был интересен тем, что имеет выгодное географическое положение для ведения подобного бизнеса. Наш терминал расположен в 350 м от автодороги ведущей в Баку, в 1 км от международной автомагистрали М4 «Дон», в 3,5 км от порта и в 4 км от международного аэропорта Ростова. После закрытия сочинского терминала «ФОРТ» приобрел особенно важную стратегическую характеристику. Тот факт, что Ростов находится на границе с Украиной и Кавказом по всему транзитному маршруту, обеспечивает «ФОРТ» выгодной доступностью к рынкам сбыта. Также немалую роль сыграла поддержка со стороны местных властей в решении организационных вопросов. Наш проект попал в «губернаторскую сотню», теперь они пристально следят за ходом его реализации.

— Насколько открыта сегодня российская экономика для прихода иностранного капитала? Удобно ли для развития российское законодательство? Сложно открыть бизнес?
— Чтобы в России начать работать, ее нужно хорошо изучить. А еще желательно иметь партнеров с российской стороны (смеется). Законы в России не проблемные, просто есть проблемные люди, но их хватает везде. Последние несколько лет инвесторы стали по-другому относится к России, намного серьезнее ее воспринимать. Поэтому среди европейских государств она занимает лидирующие позиции по надежности капиталовложений. Впервые приехав в Ростов, мы с компаньонами практически ничего не знали о российском рынке. Поэтому решили начать с малого и открыть здесь магазин розничной торговли. Но уже через год мы решили построить «ФОРТ». Сотрудничеством с Россией и, в частности, с Ростовом довольны многие турецкие компании — производители ковров («Меринос Халы Санаи ве тиджарет А. Ш.«), пластиковых строительных материалов («Пимаш», торговая марка Pimapen) и другие.

— Встречали ли вы препятствия — например, административные барьеры, — на разных стадиях организации производства?
— В целом, я думаю, в этом вопросе нам повезло. В сентябре прошлого года на международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» наша компания подписала меморандум о сотрудничестве с администрацией Ростовской области. Наш проект лично оценил губернатор Василий Голубев. Поэтому помощь со стороны администрации области и Аксайского района для нас ощутима.

ООО «Форт» создано в феврале 2010 года для реализации российско-турецкого проекта по строительству фруктово-овощного терминала в Аксайском районе. Основной вид деятельности — сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества и оптовая торговля овощами и фруктами. Владельцы компании —ООО «Аксайдорсервис» (50%) и ООО «Рус-Ком» (50%). В проект уже вложено более 1 млрд руб. — Кто ваши конкуренты в ЮФО и каковы перспективы развития вашего бизнеса? Предполагается ли дальнейшее расширение терминала? 
— На Юге немало предприятий, работающих в режиме холодильных складов. Но наш терминал предназначен для оптовой торговли фруктово-овощной продукцией импортного производства и сдачи в аренду производственных помещений. Проект состоит из трех этапов. Сейчас на стадии завершения находится первая очередь комплекса, которая включает в себя склад с 52 холодильными камерами, весовую, административный корпус, офисные помещения и пр. Она будет запущена в эксплуатацию в конце сентября 2011 года, а завершение всего строительства намечено на 2012 год. В день терминал сможет принимать около 400 фур с товаром — до 10 тыс. т фруктов и овощей. После ввода в строй аксайского терминала мы приступим к реализации аналогичного проекта в Подмосковье — в Щелково уже арендована земля под складские помещения площадью около 20 га. Такие же терминалы «Форт» мы планируем построить в 12 городах страны.

— Оцените степень интеграции строящегося терминала в местную экономику. Одним словом, что принесет Ростовской области строительство на ее территории нового предприятия?
— Сейчас большой денежный поток завозимой в Россию фруктово-овощной продукции проходит через Новороссийск, там находятся таможня и порт. После запуска нашего терминала товар будет проходить через ростовский и азовский порт. Я думаю, что «ФОРТ» сможет отвоевать у Новороссийска 10% денежных поступлений. Ожидаемый оборот компании — 15 млрд руб. в год. Проект позволит создать около 1,5 тыс. рабочих мест.

Терминал ФОРТ

— За год сотрудничества чем больше всего удивил вас ростовский бизнес/бизнесмены?
— В Европе если совещание или встреча назначены на 10 часов утра, то к этому времени обязательно соберутся все участники. В Ростове это — редкое исключение (смеется).


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город